Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Михайловская
1 Мониторинг метапредметных результатов начального образования Декабрь 2011
2 Метапредметные результаты не могут быть достигнуты без школьного обучения не могут быть достигнуты средствами отдельных учебных предметов формируются при условии изменения как содержательных, так и организационных, социальных, мотивационных характеристик образовательной среды школы являются, с одной стороны, итогом начального обучения, а с другой стороны, условием успешности дальнейшего обучения
3 Умение учиться Результат 1 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности: обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения данной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения. 8 Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами
4 Второклассники придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Сейчас ты оценишь задачи второклассников. Если задача составлена верно, ты запишешь РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Например: Лена купила в буфете два пирожка по 2 руб. 50 коп. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег заплатила Лена? РЕШЕНИЕ: = 8 ОТВЕТ: 8 руб. Если задача составлена неверно, ты запишешь СОВЕТ второкласснику: как исправить задачу. Например: Лена купила в буфете два пирожка по 2 руб. 50 коп. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег осталось у Лены после того, как она заплатила буфетчице? РЕШЕНИЕ: Эту задачу решить нельзя. СОВЕТ: Надо знать, сколько денег было у Лены перед покупкой. Рефлексивная составляющая умения учиться. Отделение известного от неизвестного.
5 Поисковая составляющая умения учиться. Использование подсказки. 1 этап 2 этап на материале, который не изучался подобная задаче 1 описан способ (НЕ алгоритм) решения подобных задач обнаружить трудности при решении задачи и воспользоваться справочной информацией для построения способа действия реконструировать способ действия использовать модель как средство решения задачи переводить и совмещать текстовый и образно- графический языки преобразовывать модели под новые условия задачи Позволяет оценить умения:
6 Творчество 2 9 Результат освоение способов решения проблем творческого и поискового характера овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
8 Восстанови из перепутанных частей текст «Хитрый жук». Пронумеруй кусочки текста так, чтобы получился связный рассказ, и чтобы он соответствовал своему названию. Учти, что среди перепутанных частей есть две неподходящие, которые следует исключить. СТАНДАРТ: « сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации». ЖУК ГРЫЗ БОЛЬШОЙ ЛИСТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ ЧТО ГУСЕНИЦА ЕСТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОН «НУЖНО И ДРУГИМ ЧТО-ТО ОСТАВИТЬ!» «МОЖЕТ, ЭТО РАСТЕНИЕ ЯДОВИТОЕ?» «ЧТО-ТО У МЕНЯ ЖИВОТ РАЗБОЛЕЛСЯ!» А ГУСЕНИЦА - С ДРУГОЙ ТОГДА ЖУК СКАЗАЛ: ВДРУГ ЖУК ЗАМЕТИЛ « СОСЕДКА, РАЗВЕ МОЖНО ТАК ЖАДНИЧАТЬ ?»
9 Мыслительные действия Результат Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Использование знаково-символических средств и моделей, схем решения учебных задач Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)
10 СТАНДАРТ: « использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач». 1. ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
11 Решение социальных задач Результат Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать различные точки зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
12 ЗАДАЧА: заполнить 4 пустые клеточки
14 Инструментарий Метапредметные результаты – это способы действия, их нельзя проверить традиционными тестами! Метапредметные результаты сформированы, если они демонстрируются на разном материале (перенос)! Поэтому: 18 методик 12 учебных часов Много раздаточного материала Обучение проводящих диагностику Сложная обработка результатов
15 Совместность
16 Чтение и составление текста
17 Моделирование
18 Логика и анализ
19 Творческие и поисковые задачи
20 Рефлексия
21 Планирование, контроль, оценка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.