Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkss.3dn.ru
1 Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Музыка» и во внеклассной деятельности учителя музыки. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» (Сухомлинский В.А.)
2 Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.
3 Основной принцип ЛОО – признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.
4 Индивидуальность обобщенная характеристика особенностей человека, устойчивое проявление которых, их эффективная реализация в игре, учении, труде, спорте определяет индивидуальный стиль деятельности как личностное образование.
5 «Педагогическая технология» в рамках личностно-ориентированного обучения: это специфическая индивидуальная (авторская) деятельность педагога по проектированию учебной деятельности и ее практической организации в рамках определенной предметной области с ориентацией на тип психического развития учащихся и учет личных возможностей.
6 Алексеев Н.А. выделяет три группы учебных предметов: «Смысло-ориентированные» предметы составляют литература, все предметы искусства. «Смысло-ориентированные» предметы составляют литература, все предметы искусства. «Структурно-ориентированные» предметы - не только математика, физика, но и химия, география, биология, которые по традиционной классификации относятся к другой группе предметов. «Структурно-ориентированные» предметы - не только математика, физика, но и химия, география, биология, которые по традиционной классификации относятся к другой группе предметов. «Позиционно-ориентированные» предметы составляют история, иностранный язык, юриспруденция и др., т.е. предметы, которые «приемлют» в своем изложении многозначность позиций, неоднозначность трактовок, определенную «размытость» утверждений и объемов используемых понятий и др. «Позиционно-ориентированные» предметы составляют история, иностранный язык, юриспруденция и др., т.е. предметы, которые «приемлют» в своем изложении многозначность позиций, неоднозначность трактовок, определенную «размытость» утверждений и объемов используемых понятий и др.
7 Семантические «коды» - те мыслительные операции, которыми пользуется ученик, работая с учебным материалом. мажОрминОр
8 Где мир да …, там и Божья благодать. Не нужен и клад, коли в семье …
9 Якиманская называет те критерии, которые позволяют анализировать деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью: наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; использование проблемных творческих заданий; использование проблемных творческих заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно- символическую); применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно- символическую);
10 Якиманская называет те критерии, которые позволяют анализировать деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью: создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока; сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
11 Якиманская называет те критерии, которые позволяют анализировать деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью: оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся; оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности; при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания. при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
12 Специфические предметные факторы музыкально-педагогической деятельности: отбирать такой музыкальный материал для урока, который может являться формирующим конкретные творческие навыки и в то же время отвечать дидактическим требованиям; отбирать такой музыкальный материал для урока, который может являться формирующим конкретные творческие навыки и в то же время отвечать дидактическим требованиям; использовать приёмы, методы и формы работы, способствующие созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринуждённости; использовать приёмы, методы и формы работы, способствующие созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринуждённости; выбирать приёмы показа образцов творчества различных видах деятельности учащихся; разрабатывать и ставить серии творческих заданий, устанавливать наиболее рациональные пути взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из его темы. выбирать приёмы показа образцов творчества различных видах деятельности учащихся; разрабатывать и ставить серии творческих заданий, устанавливать наиболее рациональные пути взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из его темы.
13 Квартет 2. А. Бородин.
14 Голубая рапсодия. Дж. Гершвин.
17 Классик – зарубежный – борец – громкая и стремительная музыка Классик – зарубежный – борец – громкая и стремительная музыка Красота, природа, композитор, любовь Красота, природа, композитор, любовь Руслан - … - … - Отечество Руслан - … - … - Отечество Людмила - … - … - Любовь Людмила - … - … - Любовь
18 Внеклассная работа Хоровой кружок (6 класс) Хоровой кружок (6 класс) Кружок по музыке в 3-м классе «Я – творец» Кружок по музыке в 3-м классе «Я – творец» Конкурсы, викторины, музыкальная гостиная, «Музей весны» и т.д. Конкурсы, викторины, музыкальная гостиная, «Музей весны» и т.д. Занятия по музыке в детской оздоровительной площадке Занятия по музыке в детской оздоровительной площадке
19 Органная фуга соль-минор. И.С. Бах
21 Весенние воды. С.Рахманинов
22 Вальс из оперы «Война и мир». С.Прокофьев
23 Симфония 40. В.А.Моцарт
24 Лунный свет. К.Дебюсси
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.