Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Хвостова
2 1 Сложившаяся практика и проблемы технологического присоединения Начальник департамента технологических присоединений ОАО «МРСК Центра» Алиаскаров Р.Б.
3 2 Федеральный закон от г. 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» Федеральный закон от г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 26 (с изменениями) ПП РФ от г. 861 «Об утверждении … Правил технологического присоединения энергоустановок физических и юридических лиц к электрическим сетям» (с изменениями) ПП РФ от г. 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (Приказ ФСТ России от г. 277-э/7) Регулирование деятельности по ТП ПП РФ от г. 19 «Об утверждении правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике»
4 3 Схема реализации ТП, применяемая ранее Заявка на ТП Разработка и выдача ТУ сетевой организацией Выполнение Заявителем работ по созданию и реконструкции собственных энергопринимающих устройств ТУ Недостатки схемы: - «Лоскутность» сетей - Снижение надежности, оперативной гибкости, технологической управляемости - Отсутствие госрегулирования (непрозрачность) - ТУ в полном объеме выполняются силами и за счет средств Заявителя - Сложность дальнейшей эксплуатации электроустановок Заявителем Затраты З 1 Затраты З 2 Суммарные затраты Заявителя З = З 1+ З 2 Выполнение Заявителем работ по реконструкции электросетевого хозяйства сетевой организации
5 4 Схема реализации ТП Согласно Правил технологического присоединения… Заявка на ТП Договор на ТП, включающий ТУ Выполнение Сетевой организацией работ по реконструкции электросетевого хозяйства для присоединения Выполнение Заявителем работ по созданию и реконструкции собственных энергопринимающих устройств Затраты З2 Затраты З1 Сетевая организацияЗаявитель Преимущества схемы: - Целостность сетей - Наличие Договорных отношений и государственного регулирования - Организация и выполнение работ лишь в собственном электросетевом хозяйстве Суммарные затраты Заявителя З = З 1+ З 2
6 5 Технологическое присоединение (ТП) Договорная работа Потребитель ТСО Исполнение договоров ТП ФАС Контроль ФАС Контроль –ТП – регулируемый вид деятельности; –ТП – контролируется со стороны ФАС, РЭК, ФСТ. –ТП – регулируемый вид деятельности; –ТП – контролируется со стороны ФАС, РЭК, ФСТ. Формирование инв.программы по ТП ФСК Кап. строительство Технологическое присоединение Обоснование НВВ для ТП Прогноз роста нагрузок (спрос на мощность) Утверждение платы за ТП Себестоимость Инвестиции Налоги РЭК ФСТ РЭК ФСТ
7 ,5 Динамика присоединяемой мощности по группам потребителей
8 7 Структура присоединяемой мощности по группам потребителей
9 8 Политика МРСК Центра по организации ТП 1.Выпущен ряд распорядительных документов МРСК, регламентирующих деятельность по ТП; 2.Выстроен единый Бизнес-процес по организации ТП; 3.Сформированы организационные структуры по ТП в МРСК и филиалах; 4.Принятие решений по ТП централизовано в ИА МРСК (крупные потребители) и ИА филиала, исключено взаимодействие заявителей на уровне ПО, РЭС. 5.В МРСК создана комиссия по проверке деятельности филиалов по ТП, организованы регулярные проверки филиалов, ПО и РЭС, с разбором нарушений в МРСК; 6.Ведется ежемесячный мониторинг и контроль за деятельностью филиалов по ТП посредством отчетности. Информация опубличивается. 7.Ведется автоматизация процесса ТП, с дальнейшим поименным доступом заявителей к единой базе. Факт. действия ЗаявкаДоговор ТП, ТУ ПСД Выполнение работ Акт ТП 15 р. дней МРСК Центра Контроль
10 9 Наименование филиала Дефицит мощности МВА 2006 г2007 г Белгородэнерго 18,532,1 Воронежэнерго 29,635,6 Курскэнерго 00 Липецкэнерго 2122 Орелэнерго 41,20 Тамбовэнерго 03,4 Брянскэнерго 33,3 Смоленскэнерго 013 Тверьэнерго 61,449,5 Костромаэнерго 7,68,2 Ярэнерго 19,645,2 Всего 232,3 242,3 49,5МВА 45,2 МВА 8,2 МВА 22 МВА 3,4 МВА 35,6 МВА 32,1 МВА 33,3 МВА 13 МВА Увеличение дефицита трансформаторной мощности связано с опережающим ростом спроса на присоединяемую мощность; Устранение дефицита включается в Инвестпрограммы по ТП и Соглашения с Админ. регионов. Существующие вопросы. Дефицит трансформаторной мощности. Точечный дефицит трансформаторной мощности: - текущий - 242,3 МВА, - прогнозируемый МВА
11 10 Документы территориального планирования Субъект РФ Схема перспективного развития сетей кВ Документы территориального планирования Кол-во муниципальных образований Субъект РФ Муниципальные образования Костромская область +-± 30 Ярославская область ++± 112 Тверская область Смоленская область Брянская область Орловская область Липецкая область Тамбовская область Курская область Воронежская область +-± 514 Белгородская область Разработка схем перспективного развития эл. сетей кВ = 90% Разработка документов территориального планирования субъектов РФ = 45% Разработка документов территориального планирования муниципальных образований < 1% Нет системного подхода к процессу территориального планирования
12 11 Синхронизированность схем развития Схема перспективного развития электрических сетей Документы территориального планирования 1.Сроки присоединения объектов малого и среднего бизнеса более года; 2.Высокие тарифы на технологическое присоединение к эл. сетям; Не согласованы (либо не полностью согласованы) Не согласованы (либо не полностью согласованы) Инвестиционная программа по ТП Выделение площадок под кап. строительство Не согласованность сроков присоединения
13 12 Структура платы за ТП Затраты (себестоимость) Плата за ТП Затраты капитального характера (инвест. составляющая) НПА Разработка схем эл. снабжения, ТУ, Дог. ТП Проверка выполнения ТУ Осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств Фактические действия по присоединению Инвестиционная программа МРСК по ТП Инвестиционная программа по ТП – основа формирования платы за техприсоединение. Инвестиционная программа по ТП
14 13 МУП, ТСО Увеличение потребляемой мощности без заключения договора ТП Бесконтрольный отбор мощности Текущий дефицит трансформаторной мощности 100 МВА 23,6 МВА ПС 35/6 Вагжановская ПС 35/6 Затверецкая 34,08 МВА33,31 МВА ПС 35/10 Капошвар ПС-9 110/6 кВ ПС 110/6 Советская ПС 35/10 Соминка ПС-10 35/6 кВ ПС 110/6 кВ Городищенская ПС 110/10 Южная ПС /35/10/6 кВ ПС 110/6 кВ Карачижская 3,199 МВА ПС 3/10 27 ПС /6 кВ ПС 110/6 кВ Мамоновская ПС 110 кВ Гаврилов- Ям 3,36 МВА ПС 35/10 18 ПС /35/6кВ ПС 35/6 кВ Володарская ПС 35/10 кВ Некрасово ПС 110/35/6 Тамбовская 2 ТверьэнергоВоронежэнергоБрянскэнергоЯрэнергоТамбовэнерго РСК Формирование ИП РСК по устранению дефицита трансформаторной мощности Заявитель Контролируемый отбор мощности Технологическое присоединение на основе договора ТП Город Область Источник – плата «прямых» потребителей Плата за ТП не утверждена. «Невидимые» РСК потребители (Суббабонеты) Заявитель Несправедливое распределение финансовой нагрузки по ТП на прямых заявителей Проблемы взаимодействия с ТСО
15 14 Спрос на присоединяемую мощность по группам потребителей 1.Присоединение субъектов малого предпринимательства происходит в областных центрах регионов к сетям МУП. 2.Их доля составляет лишь 25-30% от объема всех присоединений к сетям РСК. Воронеж, Липецк, Орел, Ярославль – плата утверждена для МУП
16 15 Проблемы взаимодействия с ТСО. Выводы 1.Основная масса присоединений субъектов малого предпринимательства происходит в областных центрах регионов, их доля составляет лишь 25-30% от объема всех присоединений по РСК. 2.Электрические сети в областных центрах как правило принадлежат МУП и не обслуживаются РСК. 3.Плата за ТП к сетям МУП в большинстве регионов не утверждена. 4.Рост объемов присоединений к сетям МУП (ТСО) увеличивает нагрузку на центры питания РСК, при этом договорных отношений по ТП МУП (ТСО) – РСК нет; 5.Совокупность данных факторов приводит к возникновению закрытых центров питания и как следствие высоким тарифам на технологическое присоединение.
17 16 Существующие проблемы. 1.Несогласованность документов территориального планирования и программ развития сетей не позволяет качественно спрогнозировать рост присоединений и реализацию разработанных планов развития. 2.Затягивание сроков присоединения. 3.Неточность формирования инвестпрограмм по технологическому присоединению, индивидуальный расчет платы для заявителей не попавших в инвестпрограмму по ТП. 4.Бесконтрольное и нерегулируемое присоединение к сетям МУП, ТСО. 5.Отсутствие прозрачности процесса присоединения и ограниченная доступность заявителей к исходной информации для присоединения. 6.Использование РСК и ТСО доминирующего положение при присоединении заявителей 7.Наличие «белых пятен» и противоречий в НПА по техприсоединению. 8.Дополнительные затраты при присоединении физ. лиц до 15 кВт (550 руб. реальные затраты)
18 17 Мероприятия. 1.Упрощение процедуры и сокращение сроков ТП для субъектов малого бизнеса. 2.Выстраивание регулируемых взаимоотношений РСК-МУП (ТСО)-Заявитель. Четкая нормативная регламентация. 3.Пресечение злоупотреблений при ТП со стороны РСК и ТСО. 4.Синхронизация программ развития территорий и инвестпрограмм по ТП, минимизация платы за ТП. 5.Формирование со стороны сетевых компаний пакета информационных документов для принятия решения по ТП и оценки развития бизнеса. 6.Организация и периодическое проведение разъяснительных семинаров с общественными организациями и сообществами милого и среднего бизнеса. 7.Совершенствование НПА по техприсоединению.
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.