Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Богуславский
1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад 19 комбинированного вида Цыганова Ирина Николаевна
2 Сегодня в науке активно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся личность». Усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.
3 Согласно ФГТ одной из форм организации образовательного процесса в ДОУ является интеграция образовательных областей. Интеграции образования в практике дошкольных учреждений способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса.
4 Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию.
5 Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о разных сферах жизни: производственных, личных, социально – политических. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества.
6 В основе технологии проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение – напряжение мысли, фантазии, творчества. Подавление детской инициативы блокирует поисковое поведение, из-за чего развивается пассивная позиция в будущем (школе, жизни).
7 Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процесса. Будучи включенной в организационную систему ДОУ, эта технология становится инструментом саморазвития ребенка.
8 И. Е. Кларин выделяет 4 отличительные черты метода проектирования: - исходным пунктом служат детские интересы сегодняшнего дня; - детские проекты копируют разные стороны бытия; - дети сами намечают программу занятий, интенсивность ее выполнения; - проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение.
9 Технология проектирования 1.Подготовка целей, их уточнение, формулировка с ориентацией на достижение результатов. 2.Подбор материала, средств, организация хода обучения в соответствии с целями. 3.Оценка текущих материалов, коррекция обучения. 4.Разработка критериев, вариантов, выбор самых эффективных. 5.Формирование стратегической программы управления реализации проектом (обобщенная модель действий). 6.Анализ и обобщение результатов.
10 Умение пользоваться технологией проектирования – показатель высокой квалификации педагога, овладения прогрессивной методикой обучения и развития детей.
11 В основе проекта лежит проблема, для ее решения требуется исследовательский поиск. Проект – игра «всерьез», ее результаты значимы. Детская самостоятельность, эмоциональный настрой, сотворчество с взрослыми. План – «паутинка» является образовательной основой плана. Процесс планирования содержания деятельности в центрах активности начинается с вопросов: - Что мы знаем? - Что хотим узнать? - Что нужно сделать, чтоб узнать? - Ответы записываются, корректируются. Задача педагога: дополнить ответы, помочь подобрать материал, предусмотреть интегрированное решение задач в каждом из центров. Требования к проектам.
12 Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно- развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
13 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); В каких источниках можно найти информацию; Какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Презентация проекта. 5. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Основные этапы метода проектов.
14 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, долгосрочный. Типы проектов:
15 1.Исследовательско – творческие: дети экспериментируют, результат – газеты, дизайн группы, драматизация. 2. Ролево – игровые: с элементами творческих игр: дети входят в образ персонажей и решают по – своему проблемы. 3. Практико – ориентированные (прикладные): результат ориентирован на социальные интересы. 4. Творческие (результат – детский праздник). 5. Информационные (сбор информации об объекте, явлении. Участники проекта знакомятся с информацией, анализируют, обобщают факты. В практике встречаются разные типы проектов: конкретные – абстрактные, близкие – далекие (зима, посуда – море, космос). ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТОВ
16 1.Вид проекта 2. Продолжительность проекта 3. Участники проекта 4. Образовательная область 5. Актуальность 6. Цель и задачи проекта. 7. Основные направления реализации проекта. 8. Предварительная работа. 9. Предполагаемый результат. 10. Продукт проектной деятельности. 11. Презентация проекта. Паспорт проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.