Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Булгакова
1 Актуальные вопросы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса Начальник отдела тарифного регулирования коммунальных услуг управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Прокопьева Людмила Васильевна
2 Нормативная правовая база в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса»; Постановление Правительства Российской Федерации от «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»; Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» 2
3 Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»: 3
4 Изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Старая редакция Новая редакция 5. Органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях: 1)если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса; 2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. 5. Если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах, регулирование тарифов на товары и услуги указанных организаций коммунального комплекса осуществляется органами регулирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
5 Изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Старая редакция Новая редакция 4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, указанных в части 5 настоящей статьи (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации, а также органы регулирования): части 5части 5 4) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации, а также органы регулирования): 4) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
6 Изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Старая редакция Новая редакция 2. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: Подпункты 6) и 7) отсутствуют. 2. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: 6) осуществляет создание государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг (далее - государственная информационная система), и обеспечивает ее функционирование в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 7) определяет для целей функционирования государственной информационной системы перечень и условия предоставления информации по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая периодичность, способы, сроки и формат ее предоставления. 6
7 Изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Старая редакция Новая редакция Пункт 3.1. отсутствует Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса обязаны предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (органы регулирования субъектов Российской Федерации, органы регулирования муниципальных образований) информацию и необходимые материалы по его (их) запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти. 7
8 Изменения в Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» Старая редакция Новая редакция Статья 6 2. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг. Статья 6 2. Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг. 8
9 Изменения в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Старая редакция Новая редакция Статья Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов 1. Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Статья Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов 1. Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - частями 12частями 12 влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. 9
10 Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса» В Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка разработки производственных программ организаций коммунального комплекса по обеспечению производства ими товаров (оказания услуг) в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов 10
11 Постановление Правительства Российской Федерации от «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Постановлением утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса 11
12 Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Методические указания предназначены для использования органами регулирования, регулируемыми организациями для расчета с применением регулируемых тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса 12
13 ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА 47 (РАЗМЕЩЕНО НА САЙТЕ УПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ: ) 13
14 Основные проблемы тарифного регулирования Проблема 1. Организации коммунального комплекса осуществляют деятельность по тарифам, установленным органами местного самоуправления 2. Услуги оказывают администрации сельсоветов 3. Отсутствие оформленных должным образом документов на собственность Последствия проблемы 1. Из более 600 организаций коммунального комплекса в региональный регулирующий орган обратились порядка 200 организаций коммунального комплекса 2. Администрация сельсовета не имеет право осуществлять платные услуги (получать прибыль от оказания услуг) 3. При отсутствии документов организация не является организацией коммунального комплекса и не имеет права оказывать коммунальную услугу 14
15 Основные проблемы тарифного регулирования Проблемы 4. Наличие не выявленных муниципалитетами бесхозяйных сетей 5. Заключение краткосрочных договоров аренды (до 11 месяцев) 6. В договорах аренды не предусматривается возврат денежных средств из бюджета организации коммунального комплекса на восстановление основных средств Последствия проблемы 4. Расходы по их содержанию не могут быть включены в тарифы 5. Тарифы должны действовать не менее года 6. Все расходы на восстановление основных средств осуществляются из кармана потребителей, в том числе населения 15
16 Основные проблемы тарифного регулирования Проблема 7. Изменение формы собственности организации коммунального комплекса в течение одного периода регулирования (из МУПа в ООО и наоборот) 8. Практика сдачи органами местного самоуправления в аренду организации коммунального комплекса муниципальное имущество после установления для организации тарифа 9. Оказание услуг сельхозпредприятиями по низким тарифам (ниже себестоимости) 10. Отсутствие в организациях коммунального комплекса квалифицированных специалистов по расчету тарифов Последствия проблемы 7. Регулирующий орган вынужден рассматривать расчеты за короткий период для 2 организаций коммунального комплекса 8. При установлении тарифа согласовывается производственная программа, рассчитанная для потребителей конкретных муниципальных образований 9. В случае передачи сетей организации коммунального комплекса будет большой рост тарифов и, как следствие, превышение платы граждан за коммунальные услуги 10. В 2010 году для специалистов организаций коммунального комплекса, которые обратились в регулирующий орган за установлением тарифов была проведена учеба на базе Алтайского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов 16
17 Основные проблемы тарифного регулирования Проблема 9. Оказание услуг сельхозпредприятиями по низким тарифам (ниже себестоимости) 10. Отсутствие в организациях коммунального комплекса квалифицированных специалистов по расчету тарифов Последствие проблемы 9. В случае передачи сетей организации коммунального комплекса будет большой рост тарифов и, как следствие, превышение платы граждан за коммунальные услуги 10. В 2010 году для специалистов организаций коммунального комплекса, которые обратились в регулирующий орган за установлением тарифов была проведена учеба на базе Алтайского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов 17
18 Спасибо за внимание! 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Булгакова
1 Актуальные вопросы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса Начальник отдела тарифного регулирования коммунальных услуг управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Прокопьева Людмила Васильевна
2 Нормативная правовая база в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса»; Постановление Правительства Российской Федерации от «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»; Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» 2
3 Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»: 3
4 Изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Старая редакция Новая редакция 5. Органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях: 1)если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса; 2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. 5. Если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах, регулирование тарифов на товары и услуги указанных организаций коммунального комплекса осуществляется органами регулирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
5 Изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Старая редакция Новая редакция 4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, указанных в части 5 настоящей статьи (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации, а также органы регулирования): части 5части 5 4) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации, а также органы регулирования): 4) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
6 Изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Старая редакция Новая редакция 2. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: Подпункты 6) и 7) отсутствуют. 2. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: 6) осуществляет создание государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг (далее - государственная информационная система), и обеспечивает ее функционирование в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 7) определяет для целей функционирования государственной информационной системы перечень и условия предоставления информации по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая периодичность, способы, сроки и формат ее предоставления. 6
7 Изменения в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Старая редакция Новая редакция Пункт 3.1. отсутствует Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса обязаны предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (органы регулирования субъектов Российской Федерации, органы регулирования муниципальных образований) информацию и необходимые материалы по его (их) запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти. 7
8 Изменения в Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» Старая редакция Новая редакция Статья 6 2. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг. Статья 6 2. Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг. 8
9 Изменения в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Старая редакция Новая редакция Статья Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов 1. Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Статья Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов 1. Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - частями 12частями 12 влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. 9
10 Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса» В Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка разработки производственных программ организаций коммунального комплекса по обеспечению производства ими товаров (оказания услуг) в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов 10
11 Постановление Правительства Российской Федерации от «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Постановлением утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса 11
12 Приказ Минрегиона России от «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Методические указания предназначены для использования органами регулирования, регулируемыми организациями для расчета с применением регулируемых тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса 12
13 ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА 47 (РАЗМЕЩЕНО НА САЙТЕ УПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ: ) 13
14 Основные проблемы тарифного регулирования Проблема 1. Организации коммунального комплекса осуществляют деятельность по тарифам, установленным органами местного самоуправления 2. Услуги оказывают администрации сельсоветов 3. Отсутствие оформленных должным образом документов на собственность Последствия проблемы 1. Из более 600 организаций коммунального комплекса в региональный регулирующий орган обратились порядка 200 организаций коммунального комплекса 2. Администрация сельсовета не имеет право осуществлять платные услуги (получать прибыль от оказания услуг) 3. При отсутствии документов организация не является организацией коммунального комплекса и не имеет права оказывать коммунальную услугу 14
15 Основные проблемы тарифного регулирования Проблемы 4. Наличие не выявленных муниципалитетами бесхозяйных сетей 5. Заключение краткосрочных договоров аренды (до 11 месяцев) 6. В договорах аренды не предусматривается возврат денежных средств из бюджета организации коммунального комплекса на восстановление основных средств Последствия проблемы 4. Расходы по их содержанию не могут быть включены в тарифы 5. Тарифы должны действовать не менее года 6. Все расходы на восстановление основных средств осуществляются из кармана потребителей, в том числе населения 15
16 Основные проблемы тарифного регулирования Проблема 7. Изменение формы собственности организации коммунального комплекса в течение одного периода регулирования (из МУПа в ООО и наоборот) 8. Практика сдачи органами местного самоуправления в аренду организации коммунального комплекса муниципальное имущество после установления для организации тарифа 9. Оказание услуг сельхозпредприятиями по низким тарифам (ниже себестоимости) 10. Отсутствие в организациях коммунального комплекса квалифицированных специалистов по расчету тарифов Последствия проблемы 7. Регулирующий орган вынужден рассматривать расчеты за короткий период для 2 организаций коммунального комплекса 8. При установлении тарифа согласовывается производственная программа, рассчитанная для потребителей конкретных муниципальных образований 9. В случае передачи сетей организации коммунального комплекса будет большой рост тарифов и, как следствие, превышение платы граждан за коммунальные услуги 10. В 2010 году для специалистов организаций коммунального комплекса, которые обратились в регулирующий орган за установлением тарифов была проведена учеба на базе Алтайского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов 16
17 Основные проблемы тарифного регулирования Проблема 9. Оказание услуг сельхозпредприятиями по низким тарифам (ниже себестоимости) 10. Отсутствие в организациях коммунального комплекса квалифицированных специалистов по расчету тарифов Последствие проблемы 9. В случае передачи сетей организации коммунального комплекса будет большой рост тарифов и, как следствие, превышение платы граждан за коммунальные услуги 10. В 2010 году для специалистов организаций коммунального комплекса, которые обратились в регулирующий орган за установлением тарифов была проведена учеба на базе Алтайского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов 17
18 Спасибо за внимание! 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.