Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Щебелев
1 Собственные задачи и интеграция с федеральными системами Директор ГОУЗ МИАЦ Свердловской области Ананьин Б.В.
2 ИТ в региональном здравоохранении. На пороге больших перемен 1. Впервые за много лет резко выросло внимание федеральных органов к развитию отрасли – программа «всеобщей» модернизации здравоохранения включает большой блок ИТ 2. Программа модернизации имеет шансы реального воплощения, а не только общих разговоров, как часто было раньше. 3. Планируется выделение значительных федеральных средств на самые ресурсоемкие задачи – создание базовой ИТ инфраструктуры в ЛПУ (ПК, сети, системы и т.п.); 4. Декларируется стандартизация информационного взаимодействия между региональным и федеральным уровнем.
3 Региональный фрагмент единой информационной системы По данным из проекта решения президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от Региональный фрагмент единой информационной системы в сфере здравоохранения включает: 1.Прикладные информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения и информационного обмена между ними; 2.Прикладные информационные системы поддержки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМО и ТФОМС; 3.Информационно-справочные системы, создаваемые в интересах граждан, организаций, медицинского и фармацевтического персонала, студентов; 4.Централизованные общесистемные компоненты; В интересах ЛПУ, не обеспеченных ИС поддержки их деятельности, предусматривается возможность удаленного доступа конечных пользователей к ИС, размещаемым на базе федерального ЦОД, для выполнения минимального набора функций
4 Прикладные информационные системы поддержки деятельности По данным из проекта решения президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от Паспорт медицинской организации; 2. Регистр медицинского оборудования и медицинской техники; 3. Регистр медицинского и фармацевтического персонала; 4. Система мониторинга реализации программ в здравоохранении; 5.Система, обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения; 6.Система ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан на основе данных интегрированной ЭМК; 7.Информационная система управления разрешительной деятельностью; 8.Информационная система управления контрольно-надзорной деятельностью; 9.Аналитические системы, а также системы автоматизированного контроля и поддержки принятия управленческих решений на основе анализа первичных данных.
5 Все это отлично, однако… 1.Решаются очень важные задачи по созданию базовой ИТ инфраструктуры в ЛПУ (ПК, сети, даже системы с минимальной функциональностью), однако задачи уровня регионального ОУЗ ограничены в основном удовлетворением федеральных потребностей в информации; 2.Опыт использования федеральных информационных систем говорит о часто невысоком качестве их разработки, не всегда стабильной работе и слабой либо труднодоступной технической поддержке; 3.Очень затруднительным представляется внесение в федеральные системы каких-либо изменений в интересах конкретного региона, особенно оперативных и не связанных с федеральными задачами. 4.При этом ни МИАЦ, ни Минздрав региона не получают инструментов для комплексного анализа данных, собранных и предоставленных на федеральный уровень, в собственных целях. 5. Кроме этого, ПМ не предусматривает либо предусматривает не в полной мере решения многих актуальных задач региональных органов управления здравоохранением – об этом далее
6 Ближайшие задачи МИАЦ СО РМИС СО Анализ данных - поддержка управленческих решений Освидетельствования мигрантов Анализ причин смертности Учет справок о допуске к управлению ТС Эффективность муниц. образований Региональные регистры льготников Региональные регистры врачей Мониторинг мед. учреждений
7 Ближайшие задачи. Поддержка управленческих решений
8 Ближайшие задачи. Формирование региональных регистров
9 Ближайшие задачи. Мониторинг эффективности
10 Ближайшие задачи. Анализ рождаемости и смертности населения
11 Ближайшие задачи. Мониторинг деятельности учреждений
12 Ближайшие задачи. Учет освидетельствований мигрантов
13 Ближайшие задачи. Учет медицинских справок о допуске к управлению ТС
14 Выводы 1.Программа модернизации здравоохранения регионов несет большую пользу, но не решает всех стоящих задач. 2.Регионам целесообразно решать свои собственные задачи по мере их возникновения и появления соответствующих ресурсов. 3.Существующий рынок предлагает готовые решения многих актуальных задач, пригодные для адаптации и внедрения. 4.Решать региональные задачи нужно с обязательным учетом требований к интеграции с федеральными системами. 5.Применение таких решений позволяет решить собственные задачи региона и облегчить решение федеральных задач
15 Вопросы? Информационные системы для решения описанных задач представлены на стенде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.