Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Юдкин
1 ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
2 1.Работа по технологии «Часики». 2.Понятие критического мышления. 3.Признаки критически думающего человека. 4.Фазы критического мышления. 5.Задачи каждой фазы. 6.Вопросы для самопроверки. П Л А Н
3 Хорошим примером формы, используемой на этапе знакомства, может служить методика «Часики». Один из важнейших элементов методики – темы для обсуждения, которые предлагает ведущий. Очень часто, увы, они задаются поверхностно, например, «моя любимая еда» или «мой любимый актер» или «мой любимый цвет». Темы должны меняться от более простых к более глубоким. *** Если мы предложили подходящее направление для общения, у участника есть шанс почувствовать, что среди незнакомых людей вдруг появились те, с кем интересно было бы продолжить разговор.
4 Что значит мыслить «критично»? ВСТРЕЧА В 10 ЧАСОВ
5 Что вы знаете о критическом мышлении? ВСТРЕЧА В 11 ЧАСОВ
6 Есть утверждение, что критическое мышление- это поиск здравого смысла. Значит ли это, что нужно отказаться от собственных предубеждений? ВСТРЕЧА В 12 ЧАСОВ
7 ВСТРЕЧА В 13 ЧАСОВ Можно ли научить мышлению?
8 Вернуться к первой встрече ДАЛЕЕ ВСТРЕЧА В 14 ЧАСОВ Какими же признаками должен обладать критически мыслящий человек?
9 Таким образом, критическое мышление – это система характеристик студента, позволяющая ему эффективно взаимодействовать в информационно-коммуникативном пространстве – вдумчиво и самостоятельно.
10 ФАЗА «ВЫЗОВА» ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА» ФАЗА «РЕФЛЕКСИИ» Три фазы технологии развития критического мышления
11 ЗАДАЧИ ФАЗЫ «ВЫЗОВА» актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; учащиеся определяют направления в изучаемой теме; Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально – в парах – группах. «ФАЗЫ» Доп.информация
12 ЗАДАЧИ ФАЗЫ «РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА» организация активной работы с текстом; удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах. 3 1 Доп.информация «ФАЗЫ» 24
13 ЗАДАЧИ «РЕФЛЕКСИИ» соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы. Творческая переработка, анализ, интерпретация ит.д. изученной информации, работ ведется индивидуально – в парах – в группах. 1 3 Доп.информация ДАЛЕЕ 24
14 Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели. Составление списка известной информации, рассказ – предположение по ключевым словам; - систематизация материала (графическая) кластеры; таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д. НАЗАДСТАДИЯ«ВЫЗОВА»
15 Деятельность учащихся Возможные приемы и методы учащиеся читают, (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом, продолжают активно конструировать цели своего учения. методы активного чтения: - маркировка INSERT; - ведение различных записей типа двойного дневника, бортового журнала; - поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы и т.д. НАЗАДСТАДИЯ«РЕАЛИЗАЦИИ»
16 Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации поставленной ранее индивидуально целей. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманию Заполнение кластеров; таблиц, установление причинно- следственных связей между блоками информации;- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;- ответы на поставленные вопросы;- организация устных и письменных круглых столов;- организация различных видов дискуссий;- написание творческих работ (пятистишия – синквейны, эссе);- исследования по отдельным вопросам темы и т.д. НАЗАДСТАДИЯ«РЕФЛЕКСИИ»
17 1.Что же такое «Критическое мышление»? 2.Какие фазы КМ вы знаете? 3.Охарактеризуйте каждую фазу КМ. ВОПРОСЫ для САМОПРОВЕРКИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.