Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Карпов
1 Комиссия по контролю качества
2 Slide 2 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Содержание 1. Итоги деятельности Комиссии по контролю качества за 2008 год 2. ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях 3. Проект закона по аудиту
3 Slide 3 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Итоги деятельности Комиссии по контролю качества за 2008 год Основные задачи на 2008 год: Заключение договоров с территориальными ИПБ (ТИПБ) и согласование планов по проведению проверок; Проведение проверок по контролю качества деятельности аудиторов и аудиторских организаций; Организация и проведение семинаров по подготовке контролеров качества деятельности аудиторских организаций; Осуществление работы в соответствии с Action Plan, согласованным с IFAC; Изучение зарубежного опыта организации контроля качества аудиторской деятельности; Обновление информации на сайте ИПБ.
4 Slide 4 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год В течение 2008 года заключено 34 договора (2007 г.: 15 договоров) с ТИПБ на оказание услуг по организации проведения проверок контроля качества. Комиссией по контролю качества было запланировано провести в 2008 году 150 проверок (2007 г.: 46 проверок) контроля качества. Итоги деятельности Комиссии по контролю качества за 2008 год
5 Slide 5 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год В течение 9 месяцев 2008 года проведено 78 проверок контроля качества, из них: 30 проверок проведено московским ТИПБ (включая проверки двух компаний большой шестерки); 15 проверок проведено северо-западным ТИПБ; 6 проверок проведено иркутским ТИПБ в том числе 2 внеплановые проверки по поручению Минфина. По состоянию на 1 декабря 2008 проведены еще 32 проверки контроля качества. Итоги деятельности Комиссии по контролю качества за 2008 год
6 Slide 6 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Основные замечания, выявленные по результатам проверок: Отсутствуют подтверждающие документы о проверке на независимость; Не документируется порядок принятия нового клиента и продолжения предоставления услуг существующим клиентам; Документирование аудиторской проверки осуществлялось не полностью (частично); Документально не оформляются программы аудита; Не проводится внутрифирменное обучение (семинары) сотрудников. Отсутствует политика фирмы в области образования и обучения персонала; Отсутствует документирование оценки системы внутреннего контроля. Итоги деятельности Комиссии по контролю качества за 2008 год
7 Slide 7 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год В течение года проведены 2 семинара по подготовке контролеров качества деятельности аудиторских организаций. 2 семинара по Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Изучен зарубежный опыт организации контроля качества аудиторской деятельности. Проведен сравнительный анализ международного стандарта по контролю качества ISQC 1 и российских стандартов ФПСАД 7 и 34. Итоги деятельности Комиссии по контролю качества за 2008 год
8 Slide 8 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях Постановлением 557 от 22 июля 2008 г. Правительство Российской Федерации утвердило изменения в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности 696 от 23 сентября 2002 г. Действующая редакция дополнена, в том числе, правилом (стандартом) 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях». Таким образом российские правила (стандарты) по контролю качества аудиторской деятельности приведены в соответствие требованиями международного стандарта контроля качества ISQC 1.
9 Slide 9 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Система контроля качества должна устанавливать принципы и процедуры в отношении каждого из следующих элементов: а) обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией; б) этические требования; в) принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества; г) кадровая работа; д) выполнение задания; е) мониторинг. ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях
10 Slide 10 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Новые определения "проверка качества выполнения задания" - процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания объективно оценить существенные суждения, принятые аудиторской группой, и выводы, к которым она пришла при подготовке отчета; "общественно значимый хозяйствующий субъект" - хозяйствующий субъект, в коммерческую деятельность которого прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц "разумная уверенность" - высокая, но не абсолютная степень уверенности; ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях
11 Slide 11 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Ответственность руководства аудиторской организации за систему контроля качества услуг. Принципы и процедуры контроля качества услуг должны быть документально оформлены и доведены до сведения каждого работника аудиторской организации. Каждый работник несет персональную ответственность за качество услуг и обязан соблюдать установленные принципы и процедуры. качества услуг. Лицо, которое руководство аудиторской организации назначает ответственным за функционирование системы контроля качества, должно обладать достаточным надлежащим опытом и профессиональной компетентностью, а также необходимыми полномочиями для выполнения своих функций ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях
12 Slide 12 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Этические требования включают нормы, установленные Кодексом этики аудиторов России, и базируются на этических принципах, предусмотренных федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 1. В части содержания требований к независимости аудиторов и аудиторских организаций требования не изменились. Соблюдать независимость должны: аудиторская организация, ее работники и иные лица (включая экспертов, привлеченных к работе по договору, а также работников сетевой организации). ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях
13 Slide 13 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Кадровая работа Элементы кадровой работы: а) найм работников; б) оценка результатов выполнения работы; в) профессиональные навыки работников; г) профессиональная компетентность; д) профессиональное развитие; е) повышение в должности; ж) оплата труда; з) оценка нужд работников. ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях
14 Slide 14 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Консультирование Для консультирования могут привлекаться: (а) другие профессиональные аудиторские или бухгалтерские фирмы. (б) профессиональные объединения или регулирующие органы или (в) иные организации, которые оказывают соответствующие услуги в области контроля качества аудиторских и сопутствующих аудиту услуг. Во внутренних политиках и процедурах должны бать определены правила разрешения проблем, связанных с различием во мнениях внутри рабочих групп, между руководителями заданий и участниками рабочей группы, между рабочей группой и привлеченными консультантами. ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях
15 Slide 15 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Проведения обзорных проверок качества выполнения определенных видов заданий включает: обсуждение с руководителем аудиторской проверки или иного задания. обзор финансовой (бухгалтерской) отчетности или иной предметной информации. а также анализ аудиторского заключения или иного отчета. Обзорная проверка качества выполнения задания не снижает ответственности руководителя аудиторской проверки или иного задания. ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях
16 Slide 16 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Мониторинг Общие требования к принципам и процедурам мониторинга эффективности процедур внутреннего контроля качества не содержат существенных различий. Детали, касающиеся содержания процедур мониторинга эффективности систем контроля качества, формирования графиков проведения мониторинга, документирования процедур мониторинга и доведения результатов мониторинга эффективности систем контроля качества до сведения работников аудиторской фирмы, участвовавших в выполнении аудиторских заданий, в отношении которых проводился мониторинг теперь рассмотрены более подробно. ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях
17 Slide 17 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Проект закона «Об аудиторской деятельности» устанавливает новые требования: к внешнему контролю качества к внутреннему контролю качества Проект закона по аудиту
18 Slide 18 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Проект закона по аудиту Контроль качества (внешний) Утвержденные правила осуществления внешнего контроля качества – условия получения статуса саморегулируемой организации (СРО) Внешний контроль качества осуществляется СРО и уполномоченным федеральным органом (Минфин) Участие в осуществлении внешнего контроля СРО – обязанность каждого аудитора и каждой аудиторской организации
19 Slide 19 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Контроль качества (внешний) Все аудиторские организации – контроль СРО, в которой получено членство (плановая проверка - не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год) Аудиторские организации, проводящие обязательный аудит организаций с участием государства, государственных и муниципальных унитарных предприятий – ДОПОЛНИТЕЛЬНО: контроль уполномоченного федерального органа (Минфин) (плановая проверка - не чаще одного раза в два года) ВОЗМОЖНЫ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ Проект закона по аудиту
20 Slide 20 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Контроль качества (внутренний) Наличие утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества – обязательное условие для получения организацией статуса «аудиторская» Требования к организации внутреннего контроля качества устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности Проект закона по аудиту
21 Slide 21 Отчет Комиссии по контролю качества за 2008 год Вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.