Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Трифонов
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга Работу выполнила: ученица 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района СЕРЕБРЯКОВА НАДЕЖДА Руководители: Жиленкова Татьяна Владимировна, учитель физики Токмакова Татьяна Николаевна, учитель биологии Оценка влияния атмосферного давления на самочувствие школьников
2 Актуальность работы На человека воздействует большое количество факторов природы: температура, влажность, атмосферное давление, наличие и направление дующих ветров. Люди с давних времен пытались установить связь между природными явлениями и состоянием здоровья человека. Были выявлены общие признаки этой связи: плохое самочувствие, сонливость, бессонница, головные боли.
3 Практическая значимость Артериальное давление один из важнейших показателей функционирования организма, поэтому каждому человеку необходимо знать его величину. Чем выше уровень артериального давления, тем выше риск развития таких опасных заболеваний, как ишемическая болезнь сердца, инсульт, инфаркт, почечная недостаточность.
4 Цель исследовательской работы: выяснить, есть ли взаимосвязь между изменением атмосферного давления воздуха и самочувствием учащихся ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
5 Задачи работы: 1. Выяснить, чем объясняется давление на поверхность Земли. Изучить колебания атмосферного давления в течение 2-х недель. Выявить учащихся школы, у которых артериальное давление ниже или выше нормы. 4. Проследить взаимосвязь между колебанием атмосферного давления и самочувствием школьников. 5. Провести анкетирование учащихся ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга с целью выяснения влияния колебания атмосферного давления на их самочувствие, дать рекомендации школьникам по сохранению своего здоровья.
6 Основные понятия Атмосферное давление - давление атмосферного воздуха на находящиеся в нем предметы и на земную поверхность. В каждой точке атмосферы атмосферное давление равно весу вышележащего столба воздуха с основанием, равным единице площади. С высотой атмосферное давление убывает.
7 Артериальное давление это давление крови в крупных артериях человека. Различают два показателя артериального давления: Систолическое (верхнее) артериальное давление это уровень давления крови в момент максимального сокращения сердца. Диастолическое (нижнее) артериальное давление это уровень давления крови в момент максимального расслабления сердца.
8 Для измерения артериального давления в настоящее время широко используются 2 метода: Метод Короткова. Этот метод, разработанный русским хирургом Н.С. Коротковым в 1905 году, предусматривает для измерения артериального давления очень простой тонометр, состоящий из механического манометра, манжеты с грушей и фонендоскопа. Метод основан на полном пережатии манжетой плечевой артерии и выслушивании тонов, возникающих при медленном выпускании воздуха из манжеты. Осциллометрический метод. Это метод, при котором используются электронные тонометры. Он основан на регистрации тонометром пульсаций давления воздуха, возникающих в манжете при прохождении крови через сдавленный участок артерии.
9 Влияние колебания атмосферного давления на организм человека Нормальное атмосферное давление мм. рт. столба, именно при таком давлении человек чувствует себя достаточно комфортно.
10 При увеличении давления происходит усиленное поглощение газов жидкостями тела, а при его уменьшении выделение растворенных газов. При быстром уменьшении давления вследствие интенсивного выделения газов кровь как бы закипает, что приводит к закупорке сосудов, нередко со смертельным исходом.
11 Человек, попадая в пространство, где давление значительно ниже атмосферного, например, на высокие горы или при взлёте или посадке самолёта, нередко испытывает боль в ушах и даже во всём теле. Наружное давление быстро уменьшается, воздух, находящийся внутри нас, начинает расширяться, производит давление на различные органы и вызывает боль.
12 Материалы и методика При выполнении данной исследовательской работы мы использовали следующие приборы: автоматический тонометр – цифровой измеритель артериального давления и частоты пульса. Мы снимали следующие показатели: систолическое (верхнее) давление; диастолическое (нижнее) давление и пульс. Барометр-анероид школьный. С его помощью мы отслеживали изменение атмосферного давления. Эти измерения проводились ежедневно в одно и то же время на протяжении 2-х недель с 24 ноября по 3 декабря 2012 г.
13 В исследовании принимали учащиеся параллели 8-х классов. Всего - 77 человек.
14 За время наблюдения давление изменялось следующим образом
15 Проведение исследования г г. Атмос- ферное давле- ние 767 мм рт.ст (высокое) 762 мм рт. ст (близкое к норме) 752 мм рт. ст. (низкое) Артериа ль ное давле- ние Диасто личе- ское Систо- личе- ское ПульсДиасто личе- ское Систо- личе- ское ПульсДиасто личе- ское Систо- личе- ское Пульс
16 Норматив г г. Атмосферное давление 767 мм рт.ст (высокое) 762 мм рт. ст. (близкое к норме) 752 мм рт. ст. (низкое) 1) Ниже нормы 140/90 0 чел.
17 Проведение анкетирования С целью выяснения влияния атмосферного давления на самочувствие школьников мы провели анкетирование. Были предложены следующие вопросы анкеты: 1. Ваш пол 2. Как вы себя чувствуете в последние несколько дней: А. очень плохо: Б. хуже, чем обычно; В. нормально; Г. отлично. 3. Связываете ли вы своё самочувствие с переменами погоды? А. самочувствие и погода не зависят друг от друга; Б. скорее всего это так; В. моё самочувствие зависит от погоды; Г. затрудняюсь ответить.
18 Результаты анкетирования
19 несколько Результаты анкетирования
21 Выводы работы: 1 Атмосферное давление на поверхность Земли объясняется действием силы тяжести на слои воздуха. 2. Колебания атмосферного давления происходят ежедневно. 3. Выявили взаимосвязь между колебанием атмосферного давления и самочувствием школьников. Большинство учащихся нашей школы считают, что их самочувствие зависит от изменения атмосферного давления. (38 человек, что составляет 55%). 4. Давление учащихся нашей школы находится в пределах нормы. 5. По итогам анкетирования мы выявили, что учащиеся нашей школы связывают своё самочувствие с колебанием атмосферного давления. Дали рекомендации учащимся по сохранению своего здоровья. Итак, на организм человека влияет как пониженное, так и повышенное атмосферное давление.
22 Спасибо за внимание! Выражаем благодарность нашим руководителям: Токмаковой Татьяне Николаевне, учителю биологии и Жиленковой Татьяне Владимировне, учителю физики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.