Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Нистратова
1 Стратегия развития национальной карточной системы Украины ИННА ТЮТЮН Заместитель директора Генерального департамента информационных технологий и платежных систем НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ
2 Глобальный мировой тренд – развитие национальных платежных систем Китай Национальная платежная система China Union Pay основана в 2002 году. По результатам 2012 года занимает первое место в мире по количеству эмитированных карт – 3,4 млрд. единиц (основная доля эмиссии приходится на внутренний рынок Китая). На сегодня карты China Union Pay принимаются в 141 стране в 1 млн. банкоматов Япония Крупнейшая в стране платежная система JCB International – основана в 1961 году и является лидером платежного рынка Японии. В свое время отвергли предложение как VISA, так и MasterCard о членстве в этих платежных системах. На сегодня действует соглашение о сотрудничестве с American Express Беларусь Национальная платежная система БЕЛКАРТ основана в 1994 году. На карты БЕЛКАРТ составляют 47% от общей эмиссии карт в стране Южная Корея Национальная платежная система BC Card основана в 1982 году. Занимает 46% от общего объема эмитированных карт в стране и является лидером рынка. Существуют совместные проекты с VISA, MasterCard, China Union Pay, Diners Club International Использованы данные из открытых источников в сети Интернет
3 Развитие национальной платежной системы Украины – приоритетное направление - Уменьшение затрат банковской системы на обслуживание платежных карт (98% операций совер- шается внутри страны) - Увеличение объемов без- наличных платежей населения - Использование технологий НСМЕП в государственных проектах - Уменьшение затрат банковской системы на обслуживание платежных карт (98% операций совер- шается внутри страны) - Увеличение объемов без- наличных платежей населения - Использование технологий НСМЕП в государственных проектах Украина в мировом тренде развития безналичных платежей – инновационная модернизация национальной платежной системы НСМЕП на базе открытых международных стандартов Исходя из мирового опыта, доля национальных карточных платежных систем в общих безналичных розничных платежах составляет 30-40%. При достижении расчетов НСМЕП этого показателя, ежегодная экономия банковской системы на обслуживании платежных карт составит порядка млн. долларов США.
4 Стратегическая программа развития безналичных платежей в Украине на годы – основные направления Совмещение технологической платформы НСМЕП с технологиями, протоколами интерфейсами на базе открытых международных стандартов Использование уже имеющейся в стране инфраструктуры – уменьшение расходов банковской системы на внедрение Внедрение платежных средств с многофункциональными свойствами Прозрачная тарифная политика Внедрение эффективных средств управления и минимизации рисков, организация автоматизированного мониторинга платежей по предотвращению мошеннических операций Использование эффективных механизмов арбитража Постоянное совершенствование платежных и информационных технологий, адаптированных к международным стандартам Создание условий для разработки и внедрения государственных/корпоративных проектов
5 Модернизация НСМЕП – этапы реализации Стратегической программы 2013 год Внедрены EMV-совместимые спецификации для чиповых карт НСМЕП Создан Центральный маршрутизатор для продуктов НСМЕП на базе открытых международных стандартов (запуск в опытную эксплуатацию – ) Создан Расчетно-клиринговый центр для продуктов НСМЕП на базе открытых международных стандартов (запуск в опытную эксплуатацию – ) Создан Процессинговый центр для продуктов НСМЕП на базе открытых международных стандартов (запуск в опытную эксплуатацию – ) 2014 год Использование технологий НСМЕП при создании маршрутизатора и расчетного центра системы использования социальных льгот, компенсаций и дотаций Расширение функционала центрального маршрутизатора – подключение к международным платежным системам Расширение функционала процессингового центра НСМЕП – выход на рынок платежных услуг как третьего процессора Изучение возможности сотрудничества с международными платежными системами в сфере создания co-badge - проекта
6 Перспективы НСМЕП как процессингового центра Процессинговые услуги Эквайринг Управле- ние рисками Управле- ние брендом Аутсорсинг эмитента Маркетинг Обслужива- ние платеж- ных устройств Авторизация Клиринг и расчеты Обслужива- ние платеж- ных устройств Авторизация Клиринг и расчеты Развитие сети платежных устройств НСМЕП Расчеты с торговцами Развитие сети платежных устройств НСМЕП Расчеты с торговцами Управление рисками фро- да – внедре- ние автома- тизированной системы мониторинга мошенничес- ких операций Стратегия бренда Определе- ние корпора- тивного стиля бренда Популяри- зация бренда Стратегия бренда Определе- ние корпора- тивного стиля бренда Популяри- зация бренда Клиентская поддержка (Call Center) Биллинг и расчеты Клиентская поддержка (Call Center) Биллинг и расчеты Развитие продуктовой линейки Создание программ лояльности Совместные проекты с участниками рынка Развитие продуктовой линейки Создание программ лояльности Совместные проекты с участниками рынка
7 Перспективы НСМЕП как процессингового центра - развитие дистанционных каналов обслуживания Call-Center Интернет-банкинг Мобильный банкинг Предоставление круглосуточной технической и консультационной поддержки сотрудникам банков – участников НСМЕП Предоставление круглосуточной клиентской поддержки держателям карт Предоставление круглосуточной технической и консультационной поддержки сотрудникам банков – участников НСМЕП Предоставление круглосуточной клиентской поддержки держателям карт Дистанционное управление счетом через Интернет – платежи, переводы средств между счетами, управление транзакционными лимитами Обеспечение безопасности данных пользователя – дополни- тельная аутентификация при помо- щи одноразового пароля, генери- руемого клиентским приложением генерация мидлетом /прило- жением мобильного телефона/ смартфона одноразовых паролей для аутентификации в Интернет- банкинге Дистанционное управление счетом через Интернет – платежи, переводы средств между счетами, управление транзакционными лимитами Обеспечение безопасности данных пользователя – дополни- тельная аутентификация при помо- щи одноразового пароля, генери- руемого клиентским приложением генерация мидлетом /прило- жением мобильного телефона/ смартфона одноразовых паролей для аутентификации в Интернет- банкинге Дистанционное управление счетом через мобильный телефон – платежи, переводы средств между счетами, управление транзакционными лимитами Обеспечение безопасности данных пользователя – по ПИН-коду приложения, размещенного на мобильном телефоне/смартфоне/планше- те, использование одноразо- вого пароля, генерируемого клиентским приложением Дистанционное управление счетом через мобильный телефон – платежи, переводы средств между счетами, управление транзакционными лимитами Обеспечение безопасности данных пользователя – по ПИН-коду приложения, размещенного на мобильном телефоне/смартфоне/планше- те, использование одноразо- вого пароля, генерируемого клиентским приложением
8 Использование технологий НСМЕП в государственных проектах Социальный маршрутизатор и социальная карта Студенческий билет Проект с Министерством доходов и сборов Создание маршрутизатора и расчетного центра учетной системы использования социальных льгот, компенсаций и дотаций Возможность выплаты пенсий, стипендий и социальной помощи на карты НСМЕП Создание маршрутизатора и расчетного центра учетной системы использования социальных льгот, компенсаций и дотаций Возможность выплаты пенсий, стипендий и социальной помощи на карты НСМЕП Возможность выпуска студентам учебных заведений Украины чиповых карт НСМЕП с нефинансовым приложением – студенчес- ким билетом (проект находится в стадии разработки совместно с Министерством образования) Система сбора и хранения данных регистраторов расчетных операций – с каждый РРО страны должен передавать в Министерство информацию о совершенных операциях При дополнительном оснащении РРО кардридером и ПИН-падом, кас- совый аппарат можно использовать как платежный терминал Система сбора и хранения данных регистраторов расчетных операций – с каждый РРО страны должен передавать в Министерство информацию о совершенных операциях При дополнительном оснащении РРО кардридером и ПИН-падом, кас- совый аппарат можно использовать как платежный терминал
9 НСМЕП – планы развития Клиентоориенти- рованный подход Новые высокотех- нологичные услуги Партнерские программы с участниками рынка Внедрение многофункциона- льной карты Ориентация на индивидуальные услуги для клиентов и участников НСМЕП Индивидуальный подход при подклю- чении банков Удовлетворение нужд картодержа- телей Ориентация на индивидуальные услуги для клиентов и участников НСМЕП Индивидуальный подход при подклю- чении банков Удовлетворение нужд картодержа- телей Электронная коммерция Бесконтактные пла- тежи (NFC технологии) Внедрение QR-кодов как средства платежа Мобильные платеж- ные приложения Электронная коммерция Бесконтактные пла- тежи (NFC технологии) Внедрение QR-кодов как средства платежа Мобильные платеж- ные приложения Участие Платежной организации НСМЕП в качестве интегра- тора (в том числе технологического) при создании партнерских сетей и программ лояльности между участниками рынка Использование функ- циональных возможнос- тей смарт-карты НСМЕП – возможность записи на чип нефинансовых при- ложений – идентифика- ционных, транспортных, медицинских, социаль- ных; возможность учета бонусных баллов/ юни- тов при использовании карты в программе лояльности
10 Благодарю за внимание! Инна Тютюн Национальный банк Украины Украина, к. Киев ул. Институтская, 9 НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.