Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpodolsk-102sh2008.narod.ru
1 Д.С.Лихачев Письмо третье Письма о добром и прекрас ном
2 Самое большое А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделить. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим. Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной.
3 Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, во всем восторгающаяся и поощряющая своего ребенка, может воспитать нравственного урода. Слепой восторг перед Германией («германия превыше всего» - слова шовинистической немецкой песни) привел к нацизму, слепой восторг перед Италией – к фашизму. Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости. Как выразить то общее, что есть между моим положением? Его можно выразить одним словом, которое может стать девизом: «Верность». Верность тем большим принципами, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом, верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. В конечном счете, верность есть верность правде – правде- истине и правде-справедливости.
4 ТЕКСТ Способы выражения темы (заглавие, начало и конец текста, ключевые слова) Синтаксис текста (предложения в составе текста, количество и характер предложений в тексте, способы связи предложений) Средства связи частей текста (лексический повтор, однокоренные слова,,местоименные слова, союзы и частицы – союзы) Типы речи (повествование, описание, рассуждение) Стили (разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный) Синонимика (лексические, морфемные, морфологические, синтаксические) Нормы (орфоэпические, морфологические, лексические, синтаксические)
5 Аспекты текста Онтологи- ческий Гносеологи- ческий Лингвисти- ческий Психологи- ческий
6 Единицы уровней текста Единицы звукового уровня Единицы морфологического уровня Заголовок и эпиграф Предложения в тексте Образная система Единицы лексического уровня
7 Темпоральная структура (сеть временных отношений) Формы времени Пространственное время Концептуальное время Эмотивное времяРеальное время Перцептуальное время Художественное время Индивидуальное время
8 Структура текста ГлубиннаяПоверхностная ВертикальнаяГоризонтальная Идейно – тематическое Лингвистическая форма содержание Исходная модель, Конечная структура, абстрактная модельзавершенная модель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.