Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Карпова
2 Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными понятиями, как ЗВУК, БУКВА, СЛОГ, СЛОВО. Цель пособия «По дороге к азбуке» – всесторонне задействовать все основные психические процессы в подготовке дошкольника к обучению чтению и письму, а не научить читать и писать. Основная задача этих пособий – развитие умений звукового анализа и слогового синтеза. Пособия для 1-го класса «Букварь» и комплект прописей учитывают знания, полученные детьми в дошкольный период. Особенности программы – интенсивная, опирается на прочно усвоенные понятия, хорошо развитый фонематический слух, развитую устную речь, хорошее развитие мелкой моторики.
3 Особенности работы логопеда в школе. Основная цель работы логопеда в школе - диагностика и коррекция недостатков письма (дисграфии) и чтения (дислексии). Эти трудности являются вторичными проявлениями недостаточной сформированности устной речи. Письмо и чтение – это синтетический, более сложный, по сравнению с устной речью, уровень освоения языка. Главный адресат логопедической помощи – дети, имеющие речевые трудности. Наибольшую группу составляют дети с диагнозами ФФН (фонетико- фонематическое недоразвитие) и ОНР (общее недоразвитие речи). Проведённые в 2008/2009 годах исследования школьников первой ступени показали, что количество детей с логопедическими трудностями выросло. Особенности детей с речевыми трудностями – нарушения речи не являются изолированными, в поведении и обучаемости есть ряд своеобразных психологических особенностей.
4 Общие трудности, тормозящие обучение письму. Учащиеся с диагнозом ФФН: Остаточные трудности звукопроизношения, нечеткая дикция. Последствия: смешения звуков по артикуляционному признаку. Фонематический слух: отдельные звуки выделяют, трудности на уровне различения сходных по артикуляции, оппозиционных звуков. У этой группы детей иногда отмечается и неточность графических образов и соотнесение буква-звук. В устной речи это практически незаметно, на письме выражается в долгом выборе буквы для обозначения звука на письме, замены букв. Фонематический анализ: проблемы установления последовательности звуков в слове. В устной речи можно слышать перестановки слогов, пропуски слогов в многосложных словах, недописывания букв в конце слова.
5 Учащиеся с диагнозом ОНР: перечисленные выше трудности сопровождаются следующими недостатками: бедный словарный запас, смысловая недостаточность имеющихся понятий. трудности грамматического построения высказывания. В устной речи нарушения ударения при изменении формы слова, ошибки в падежных окончаниях, в согласовании слов в словосочетаниях, пропуски предлогов. трудности планирования и реализации учебного высказывания. трудности в работе с текстом, неумение выделить главную мысль, пересказать.
6 Выводы. Обучение по новым стандартам требует базовых знаний, усвоенных в дошкольном возрасте. Дети с логопедическими проблемами испытывают трудности в обучении, им требуется больше времени на освоение навыков даже в том случае, если они занимались в подготовительной группе и с логопедом. Эти ученикам требуются повторные подробные инструкции и объяснения. У них продолжительный период закрепления знаний и навыков. Основные направления работы: смысловое закрепление основных понятий; развитие фонематического слуха, уточнение и дифференциация звуков на уровне слога, слова, словосочетания; совершенствование фонематического анализа и синтеза; формирование учебного высказывания; уточнение и совершенствование зрительного восприятия, графомоторных навыков.
7 Литература. 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке», ч. 3, 4. - М., 2011 г. 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. - М., 2011 г 3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2006 г. 4. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке»: методические рекомендации. – М., Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. – М., Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. - М., 2008 г. 7. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений /Под общ.ред. Чиркиной Г.В. – М.,2003 г. 8. Основы логопедической работы с детьми. Уч. пособие./Под общ.ред. Чиркиной Г.В. – М.,2003 г.
8 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.