Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrosatomschool.ru
1 семинар по реализации проекта «Школа Росатома» ДУХАНИНА Любовь Николаевна заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования, доктор педагогических наук, зав. Кафедрой НИЯУ МИФИ, профессор
2 Tempora mutantur et nos mutamur in illis
4 В России появились новые профессии ( год) Тренд-вотчер Блогер Кредитный брокер Коллектор Комьюнити-менеджер Администратор негосударственного пенсионного фонда Рейдер Оптимизатор сайта Составитель частных библиотек Дворецкий Шопер (консультант по стилю) Менеджер по благотворительности
5 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future) 1. Специалисты в области производства искусственных частей человеческого тела. 2. Специалисты в области наномедицины и нановрачи. 3. Фермеры и производители, специализирующиеся в области производства генетически модифицированных сельскохозяйственных культур и животных. 4. Специалисты по управлению старением, менеджеры и консультанты для пожилых людей. 5. Специалисты по расширению человеческой памяти и переносу накопившейся в ней информации на другие носители для хранения. 6. Специалисты по этике новой науки, решающие этические вопросы в спорных областях исследований (клонирование) и помогающие обществу принимать решения по ним. 7. Космические пилоты, экскурсоводы, архитекторы и дизайнеры.
6 8. Специалисты по вертикальному земледелию - вертикальные фермеры: выращивание продовольствия в вертикальных фермерских хозяйствах - городских небоскребах. 9. Специалисты по изменению климата. 10. Специалисты по управлению массовыми эпидемиями и карантину. 11. Специалисты по управлению погодой. 12. Виртуальные адвокаты и юристы, специализирующиеся в области применения универсальных юридических норм в различных странах и регионах. 13. Специалисты по виртуальной педагогике, проектирующие и использующие интеллектуальные аватары или компьютерные персонажи для обучения школьников и студентов. 14. Разработчики, дизайнеры и производители альтернативных транспортных средств следующего поколения. 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future)
7 15. Специалисты по персонализированным медиа, то есть средствам массовой информации, приспособленным к личным интересам отдельных людей. 16. Специалисты по безопасному устранению личных данных и информации из общедоступных источников (таких как Интернет). 17. Специалисты и разработчики сервисов по управлению и организации электронной информации (электронные логины и пароли, разнообразные профили, учетные записи и так далее). 18. Брокеры и специалисты по рынкам виртуальных и альтернативных валют. 19. Специалисты по социальным сетям. 20. Специалисты по персональному брендингу, проектированию и продвижению личных брендов. 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future)
8 Современный ребенок: кто он? особенности развития
9 Направления изменений Качественные психические психофизиологические личностные
10 Факторы, влияющие на изменения Ориентация на потребление Маркетизация рынка Отрыв ребенка от культурных традиций общества и его истории Адопция Неравный доступ к образовательным ресурсам Рост девиаций Стремление родителей к ограничению самостоятельности Маргинализаци я Появление в детском возрасте «взрослых» диагнозов Медикализация Повышенный уровень тревожности и страхов Повышенная агрессивность Милитаризация и развитие компьютерных игр Создание неформальных объединений Потребность в эпатаже и вызове к окружающему миру Мобилизация
11 Изменения Изменения ценностных ориентаций: I-е место – интеллектуальные 2-е место – волевые 3-е место – соматические Последними в иерархии ценностей современных детей являются Эмоциональные и нравственные ценности: -чуткость -терпимость -умение сопереживать.
12 Изменения Увеличение численности одаренных детей -особенности мышления -художественная и иная творческая одаренность -двигательная одаренность
13 Развитие системы школьного физического образования Концентрический принцип изучения: классы – понятия физики на уровне явлений, 8-10 классы – основательный курс 30-е г.г. XX века (неполное образование – 7 классов; полное – 10 классов ) Концентрический принцип изучения: классы – понятия физики на уровне явлений, 8-11 классы – основательный курс 60-е г.г. XX века (полное среднее образование – 11 классов) Концентрический принцип изучения: классы – понятия физики на уровне явлений, 8-10 классы – основательный курс е г.г. XX века (полное среднее образование – 10 классов) Концентрический принцип изучения: 3+2 Курс физики 9-11 классы: = 357 часов 90-г.г. XX века (полное среднее образование – 11 классов) классы: от 136 до 272 часов В ряде школ физика не изучается, замена химией и биологией Возросла нагрузка (курс 3-х лет за 2 года) Устные ответы ушли в прошлое С 2007 г.г.
14 Направления деятельности кафедры ТМЕНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обеспечение качества естественнонаучного образования, отвечающего современным стандартам мирового уровня
15 Образовательная деятельность кафедры Создание единой системы довузовской подготовки - сетевой школы НИЯУ МИФИ Реализация программ повышения квалификации учителей математики, биологии, физики, химии, экологии и др., профессиональная переподготовка работников сферы образования по естественнонаучному профилю Разработка и реализация образовательных проектов для одаренных учащихся и студентов
16 Сетевая школа НИЯУ МИФИ Инновационный образовательный проект: Разработка и внедрение модели сетевой школы, объединяющей учреждения основного и дополнительного образования, осуществляющие углубленное дифференцированное обучение в области естественных наук в профильных группах.
17 Требования к условиям реализации образовательных программ Наличие исследовательских лабораторий по каждому предмету вместо обычной школьной лаборатории. Библиотека – книжный фонд и электронная библиотека; свободное ориентирование в информационных ресурсах. Библиотека – книжный фонд и электронная библиотека; свободное ориентирование в информационных ресурсах.
18 Требования к структуре образовательной программы Появление новых предметов и межпредметных учебных дисциплин. Появление новых предметов и межпредметных учебных дисциплин. Изменение содержания образовательной программы в соответствии с целями и задачами СУНЦ. Изменение содержания образовательной программы в соответствии с целями и задачами СУНЦ.
19 ………………………………………………… Требования к результатам освоения образовательной программы Переход в оценивании результата на иные дидактические единицы (например, компетентность) Развитие электронного публичного портфолио учащегося Развитие электронного публичного портфолио учащегося
21 Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству т ел. (495) 341 – 80 – 69 тел. (495) 342 –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.