Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Уварова
1 О рыночном потенциале М2М в России и мире Константин Анкилов
2 Рынок M2M в мире: подготовка к большому скачку Количество сотовых M2M соединений в мире, , млн. Источник: Berg Insight, ABI Research Первые M2M решения были реализованы ещё несколько десятилетий назад, прежде всего европейскими и американскими операторами, затем M2M решения стали распространяться по всему миру Сегмент M2M разделяется по типу соединения устройств(машин) – на проводные и беспроводные, реализованные как на базе сетей передачи данных (GPRS/EDGE и UMTS/HSDPA), так и посредством SMS Также некоторые международные консалтинговые агентства отдельно выделяют рынок спутниковых M2M решений В последние несколько лет наблюдается стремительный рост M2M соединений по всему миру. Количество M2M соединений в мире по разным оценкам международных агентств составляет млн. в 2010 году. Разница в оценках также объясняется отличием методик подсчёта у разных международных агентств Мировой объём рынка M2M в 2010 году по данным Mc Kinsey составляет 100 млрд.долларов
3 3 Потенциал M2M в мире 81 млн. М2М подключенных устройств на конец 2010 года Рост 2010/2009 на 46% По разным оценкам к 2015 году прогнозируется от млн. и более. М2М подключений По мнению iKS (и не только) – может быть заметно больше Analysis Mason прогнозирует рост числа устройств до 2.1 млрд. к 2020 году При умеренных прогнозах доля M2M в общемировом трафике увеличится с десятых долей процента до 4- 5% Источник: ABI Research Количество сотовых M2M соединений в мире, , млн.
4 Рынок M2M в мире Источник: Berg Insight, Лидером по числу абонентов на мировом рынке M2M является Европа, на которую приходится более трети рынка M2M абонентов Крупнейший европейский игрок рынка – Vodafone, обслуживающий более 7 млн. M2M соединений В Америке и Азии по итогам 2010 года был показан наибольший прирост числа пользователей, более 50% Азия, а также страны Восточной Европы в ближайшие годы станут одними из лидеров по темпам роста подключений новых M2M абонентов Мировой ARPU от M2M достаточно сильно колеблется от 0,2 до 40$ в зависимости от сегмента, где реализовано M2M соединение Большая часть соединений, по оценке зарубежных агентств (Beecham Consulting) приходится на 2G соединения Распределение беспроводных M2M соединений по основным регионам мира, 2010
5 Рынок M2M в мире: мы уже «сделали» Норвегию Источник: данные национальных регуляторов, оценка iKS-Consulting Европа – пока самый крупный рынок по числу соединений ~30 млн.(2010) Рынок Европы один из наиболее продвинутых с т.з. внедрения M2M в самые разные отрасли экономики Лидеры рынка в развитии M2M сервисов – Vodafone, Orange, Telenor Количество сотовых M2M соединений в некоторых странах Европы, 2010, тыс.
6 6 M2M в РФ Наиболее «горячие» направления сейчас Транспорт - сочетание MPS и GPS/ГЛОНАСС ЖКХ Банкоматы и платежные терминалы Мониторинг (ситуации на дорогах, метеоданных и т.д.) Безопасность Но долгосрочный рост обеспечит В2С Навигция … Для большинства сервисов достаточен GPRS, SMS, CSD Динамика сотовых M2M соединений в РФ, , млн. Источник: iKS-Consulting
7 Российский рынок телекоммуникаций Динамика рынка РФ по типам пользователей Динамика рынка РФ по услугам Источник: iKS-Consulting
8 Мобильный Интернет в России: рост продолжается Темпы роста доходов сегмента по итогам 2010 года – 60% Число пользователей (blended),– более 52 млн. Темпы роста рынка в абонентах составляют ~25% в год (2010) Количество пользователей USB- модемов (2010) – более 7 млн. Доля рынка (в деньгах) операторов «большой тройки» - более 75%. ARPU (blended) – 115 руб.(4Q 2010) Доля Tele2 (в доходах ) – 4% Динамика доходов от услуг мобильного Интернета в сегменте B2C, млрд.руб. Источник: iKS-Consulting
9 9 Значение M2M для бизнеса оператора связи Дополнительный источник роста доходов? Инструмент развития рынка В2В? Повышение лояльности существующих клиентов Появление новых корп клиентов (пользующихся в т.ч. «голосом») Эволюционный путь к провайдеру решений? В общем рынке М2М собственно услуга (абонплата/трафик) - лишь часть рынка М2М – это модно Источник: iKS-Consulting Структура доходов от услуг сотовой связи, 2015
10 10 Что же дальше? Концептуально «М2М везде», интернет вещей и т.д. Технологически Миниатюризация устройств, решение проблемы энергообеспечения и коммуникации устройств друг с другом Вопрос где здесь место оператора связи, как и других игроков – пока открыт Революция на рынке произойдет с появлением печатной электроники как коммерческой технологии Интеграция модуля М2М в изначальный дизайн устройств Потенциально Менее 1% процессоров используются в компьютерах Среднее домохозяйство в развитой стране имеет дома десятки (около 50) процессоров, вмонтированных в различные (бытовые) устройства По крайней мере для части устройств можно найти преимущества подключения к сети (при достаточно низкой стоимости) Вновь идут разговоры о миллиардах подключений, даже до триллиона подключений
11 Холодильнику с доступом в интернет посвящается
12 12 Контактная информация ФИО: должность: Телефон: Константин Анкилов Управляющий партнер Москва, Огородный пр-д., д.5, корп.3
13 13 M2M в мире 81 млн. М2М подключенных устройств на конец 2010 года Рост 2010/2009 на 46% По разным оценкам к 2015 году прогнозируется от млн. и более. М2М подключений По мнению iKS – может быть заметно больше Основные применения Транспорт Навигация Контроль Коммунальное хозяйство («счетчики») Безопасность Охранная сигнализация Видеонаблюдение Бытовая электроника … Революция на рынке произойдет с появлением печатной электроники как коммерческой технологии
14 14 M2M в РФ Рынок только начинает формироваться Специальные тарифы на телематические услуги Округление до 1 Кбайта Бесплатный роуминг Единый тариф по России Защита данных Основное применение Транспорт ЖКХ Банкоматы и платежные терминалы Безопасность Мониторинг (ситуации на дорогах, метеоданных и т.д.) Контроль сотрудников Сочетание MPS и GPS/ГЛОНАСС Для большинства сервисов достаточен GPRS, SMS, CSD
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.