Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Тимачев
2 Место грамматики в обучении иностранному языку Грамматико-переводной метод Прямой метод Коммуникативное обучение
3 Цель обучения грамамтике - состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программой грамматического минимума. Основное требование к объему грамматического материала: он должен быть достаточным для пользования языком как средством общения в заданных программой пределах и реальным для усвоения его в данных условиях.
4 Грамматика – за или против За Неполноценность речи при ее неправильном грамматическом оформлении Наличие грамматики рецепции (Дай книгу Вале./Дай книгу Вали.) Порождающий характер грамматики. Ожидания учеников/родителей/учителей/общества.
5 Грамматика – за или против Против Возможность комуникации и при неполном владении грам нормами Ограниченность во времени и невозможность уделить подробное внимание изучению грамматики. Возможное неприятие учениками. Возраст усвоения.
6 Грамматика – за или против ЗаПротив Неполноценность речи при ее неправильном грамматическом оформлении Возможность комуникации и при неполном владении грам нормами Наличие грамматики рецепции (Дай книгу Вале./Дай книгу Вали.) Ограниченность во времени и невозможность уделить подробное внимание изучению грамматики. Порождающий характер грамматики. Возможное неприятие учениками. Ожидания учеников/родителей/учителей/общ ества. Возраст усвоения.
7 Факторы, определяющие важность грамматики Менее важнаБолее важна Дети Возраст Взрослые Низкий Уровень владения языком Высокий Необразованный Образованность Образованный Рецептивные виды деятельности Какие виды речевой деятельности Продуктивные виды деятельности
8 Принципы отбора в активный грамматический минимум: принцип распространенности, принцип образцовости, принцип исключения синонимических грамматических явлений, сопоставительный принцип.
9 Основные этапы работы над грамматическим материалом 1. Этап презентации грамматических явлений и создание ориентировочной основы для последующего формирования навыка. 2. Формирование речевых грамматических навыков путем их автоматизации в устной речи. 3. Включение речевых навыков в разные виды речи. 4. Развитие речевых умений.
10 Введение нового грамматического материала. Презентация в устной и письменной речи (речевом образце, речевом микроконтексте) с целью демонстрации его коммуникативной функции; ознакомление со способами образования (если новое явление сложно по образованию), со значением и сферой его употребления; первичное выполнение действий, включающих данное явление, по образцу без правила, либо по образцу и правилу.
11 Способы введения грамматического материала Текст; Ситуация; Наглядность, демонстрации; Объяснения, правила; Схемы, таблицы; Перевод
12 Способы введения грамматического материала Дедуктивный метод – от усвоения правила к приложению и примерам, от общего – к частному, от правила – к действию. Индуктивный метод представляет возможность самим учащимся сформулировать правило на основе явлений, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка.
13 Дедуктивный метод 1) изучается правило, сформулированное обычно с использованием грамматических терминов; 2) учащиеся находят данное грамматическое явление в тексте, называют его форму, объясняют и анализируют его; 3) выполняются языковые упражнения по аналогии с образцом; 4) затем происходит переход к предкоммуникативным и коммуникативным упражнениям.
14 Дедуктивный подход ПреимуществаНедостатки ЦеленаправленностьТрудность при использвании грамматических понятий и метаязыка лингвистики. Экономия времениЛекционная форма урока. Более подходящая форма работы для некоторых типов учащихся (возраст, когнитивные склонности). Акцент на усвоение знаний, а не умений.
15 Индуктивный метод Учащиеся сами формулируют правило, пытаясь через контекст осмыслить новое грамматическое явление. 1) Дается текст, где встречается грамматическое явление, с задачей определить, как образуется, употребляется и что обозначает оно. 2)Формулировка учащимися правило образования, использования грамматической структуры, корректируемая учителем. 3) Выполнение упражнений.
16 Индуктивный подход ПреимуществаНедостатки Когнитивная активность со стороны учеников Отнимает много времени и усилий. Развивает будущие уменияВыводы учеников не всегда будут правильными.
17 Характер ознакомления чисто практическим (учащиеся, знакомясь с новым грамматическим явлением в речевом образце и понимая в целом его значение из контекста, осмысливают его и устанавливают наиболее существенные его признаки и затем, по аналогии с образцом, выполняют грамматические действия). теоретико-практическим (краткое теоретическое пояснение, касающееся образования, употребления и сопоставлении с родным языком).
18 Теоретико-практический способ введения грам. материала создает условия для более точного и осмысленного понимания способов образования и сферы употребления данного явления; позволяет предупредить и сознательно преодолеть отрицательное влияние родного языка; дает возможность формировать речевой навык не путем «проб и ошибок» и не только в строго детерминированных условиях (по аналогии с образцами), но более творчески и самостоятельно; экономнее во времени.
19 Основные типы упражнений языковые, условно-речевые, подлинно речевые упражнения.
20 Языковые упражнения - это упражнения, в которых: 1). нет никаких признаков коммуникативности, или 2). упражнения с некоторой речевой направленностью. 1). Языковые аналитические упражнения: Перепишите или дополните предложения, поставив слова в нужном падеже, Перепишите предложения в вопросительной форме, Постройте предложение по образцу и т.д. 2). Упражнения, содержащие некоторые элементы учебной речевой коммуникации Замените прямую речь косвенной, Напишите предложения в пассиве и т.д.
21 Предкоммуникативные (условно-речевые) упражнения - - упражнения, имитирующие речевую коммуникацию в учебных условиях, являются предкоммуникативными или условно-речевыми Ответьте на вопросы по рисункам, Ответьте на вопросы, употребив указанную грамматическую форму и т.д. Этот тип упражнений является наиболее эффективным для целенаправленного формирования речевых навыков во всех видах речевой деятельности.
22 Коммуникативные (подлинно речевые) упражнения - упражнения в естественной коммуникации в различных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). В искусственных школьных условиях овладения ино странным языком этот тип упражнений является наиболее творческим и самым сложным для обучающихся, поэтому он завершает всю систему упражнений и используется, как правило, для развития речевых умений (например, «Опишите ситуацию, изображенную на рисунке»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.