Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Ярмолинская
2 Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе
3 Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы
4 содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь учителя, и видеоматериал.
5 Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, де лает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации
6 На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний
7 Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания
8 На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах
9 « Плюс-минус-вопрос». в 7 классах при изучении темы «Трение в быту и технике». В начале урока на стадии вызова вспоминаем, что нам известно про силу трения, затем на стадии осмысления содержания ставлю проблему: трение играет положительную или отрицательную роль в нашей жизни. При работе с текстом учебника учащиеся заполняют таблицу о положительных и отрицательных действиях трения и записывают в третью колонку методы борьбы с отрицательными последствиями трения. После обсуждения на стадии рефлексии делаем вывод, что трение играет двойную роль, оно полезно и вредно.
10 «Перепутанные логические цепочки» В 7 классе при изучении темы «Почему существует воздушная оболочка Земли?». Дана фраза: «Атмосфера - это воздушная оболочка Земли, а воздух – это прозрачная, не имеющая ни цвета, ни запаха, ни веса смесь газов». Находим ошибку в тексте и рассуждаем о весе воздуха, какими экспериментами можно это доказать.
11 «Таблицы «тонких» и «толстых» вопросов» В каком веществе: в жидком или газообразном скорость диффузии будет больше? Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью? Можно ли объяснить диффузию движением молекул вещества? Открытый сосуд с углекислым газом уравновесили на весах. Почему со временем равновесие весов нарушилось?
12 «Верные и неверные утверждения» Например, 7 класс, тема «Взаимодействие молекул». На стадии рефлексии учащиеся должны дать ответ: «да» или «нет». 1.Вещества состоят из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом (нет). 2.Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть с помощью электронного микроскопа (да). 3.Объем газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размерам (нет). 4.Молекула – мельчайшая частица вещества (да). 5.В молекуле может быть более 1000 атомов (да). 6.Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т.к. промежутки между молекулами становятся больше (да). 7.Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь (нет). «Верные и неверные утверждения» Например, 7 класс, тема «Взаимодействие молекул». На стадии рефлексии учащиеся должны дать ответ: «да» или «нет». 1.Вещества состоят из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом (нет). 2.Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть с помощью электронного микроскопа (да). 3.Объем газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размерам (нет). 4.Молекула – мельчайшая частица вещества (да). 5.В молекуле может быть более 1000 атомов (да). 6.Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т.к. промежутки между молекулами становятся больше (да). 7.Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь (нет).
13 «Бортовой журнал» В 11 классе можно применять прием при изучении темы «Свет». В начале изучения темы на стадии вызова прошу заполнить левую часть таблицы. После изучения темы учащиеся заполняют правый столбец таблицы. На стадии рефлексии сравниваем объем информации до и после изучения темы. Что нового я узнал(а) после изучения темы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.