Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Щедушков
1 РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ВиК ИГНАТЬЕВ ИВАН О.О. «ЭКОСПЕКТР» СЕМИНАР «РЕФОРМА ГОРОДСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ», г. БЕНДЕРЫ, СЕНТЯБРЯ 2006 г.
2 РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ВиК В ННГ Приняты в октябре 2000 г. в Алматы на консультативной встрече министров охраны окружающей среды, финансов и экономики. Приняты в октябре 2000 г. в Алматы на консультативной встрече министров охраны окружающей среды, финансов и экономики. Причина: критическое состояние сектора городского водоснабжения и канализации в странах ВЕКЦА. Причина: критическое состояние сектора городского водоснабжения и канализации в странах ВЕКЦА. Индикаторы: Индикаторы: Частые перебои водоснабжения; Частые перебои водоснабжения; Чрезвычайно высокий уровень потребления воды (по международным стандартам); Чрезвычайно высокий уровень потребления воды (по международным стандартам); Существенные потери в водопроводных сетях; Существенные потери в водопроводных сетях; Ухудшение качества воды, что негативно сказывается на здоровье населения и состоянии природных экосистем; Ухудшение качества воды, что негативно сказывается на здоровье населения и состоянии природных экосистем; Выделяемое финансирование покрывает только 30-40% расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание существующих сетей. Выделяемое финансирование покрывает только 30-40% расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание существующих сетей.
3 Определение стратегических целей Основная цель реформ: Обеспечение высокого качества услуг в сфере ВиК и их стабильного предоставления по минимальным ценам для населения. Основная цель реформ: Обеспечение высокого качества услуг в сфере ВиК и их стабильного предоставления по минимальным ценам для населения. Для этого необходимо разработать: Для этого необходимо разработать: Плановые показатели и стратегии по их осуществлению с привлечением государственных и неправительственных структур; Плановые показатели и стратегии по их осуществлению с привлечением государственных и неправительственных структур; Финансовые стратегии, в которых возможность достижения поставленных целей была бы подкреплена реалистической оценкой потенциальных источников и объёмов финансирования; Финансовые стратегии, в которых возможность достижения поставленных целей была бы подкреплена реалистической оценкой потенциальных источников и объёмов финансирования; Проведены социально-экономические исследования и анализ платежеспособности на уровне домохозяйств, с целью определения спроса на услуги более высокого качества и готовность различных групп населения оплачивать их по определённым тарифам, при учёте потребностей малообеспеченных и социально незащищённых слоёв населения Проведены социально-экономические исследования и анализ платежеспособности на уровне домохозяйств, с целью определения спроса на услуги более высокого качества и готовность различных групп населения оплачивать их по определённым тарифам, при учёте потребностей малообеспеченных и социально незащищённых слоёв населения
4 Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Роль центральных органов власти состоит в создании Роль центральных органов власти состоит в создании структуры управления системой городского ВиК, которая позволит: Провести децентрализацию путём передачи полномочий в сфере ВиК муниципалитетам; Провести децентрализацию путём передачи полномочий в сфере ВиК муниципалитетам; Создать нормативно-правовую, организационную и институционную базу для разумного и устойчивого финансирования на муниципальном уровне, включая эффективную систему планирования, надзора и контроля финансовой деятельности; Создать нормативно-правовую, организационную и институционную базу для разумного и устойчивого финансирования на муниципальном уровне, включая эффективную систему планирования, надзора и контроля финансовой деятельности; Более чётко определить юридический статус водоканалов, их взаимоотношения с местными органами власти и объекты собственности на объекты инфраструктуры. Разработать механизм реструктуризации задолженности водоканалов. Более чётко определить юридический статус водоканалов, их взаимоотношения с местными органами власти и объекты собственности на объекты инфраструктуры. Разработать механизм реструктуризации задолженности водоканалов.
5 Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Обеспечить регулирование и надзор: Путём создания независимого национального регулирующего органа (антимонопольная и ограждающая от политического давления); Путём создания независимого национального регулирующего органа (антимонопольная и ограждающая от политического давления); Определение стандартов качества окружающей среды, очистка сточных и питьевых вод, поддержка инициатив в области управления водным хозяйством; Определение стандартов качества окружающей среды, очистка сточных и питьевых вод, поддержка инициатив в области управления водным хозяйством; Создать нормативно-правовую базу для участия всех заинтересованных сторон в проведении реформ; Создать нормативно-правовую базу для участия всех заинтересованных сторон в проведении реформ; Создать общенациональную и региональные системы УВР многоцелевого использования; Создать общенациональную и региональные системы УВР многоцелевого использования; Создать системы мониторинга качества воды, информация о её работе должна быть доступна для общественности. Создать системы мониторинга качества воды, информация о её работе должна быть доступна для общественности.
6 Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Разработать стратегию и оказывать техническую помощь Определить стратегию и основные задачи отрасли, включая инвестиционные стратегии и источники их финансирования; Определить стратегию и основные задачи отрасли, включая инвестиционные стратегии и источники их финансирования; Оказывать содействие коммунальным службам и местным властям в таких областях, как укрепление кадрового потенциала, управление финансами и координация программ международной помощи; Оказывать содействие коммунальным службам и местным властям в таких областях, как укрепление кадрового потенциала, управление финансами и координация программ международной помощи; Содействовать реализации демонстрационных проектов, направленных на реорганизацию отдельных водоканалов; Содействовать реализации демонстрационных проектов, направленных на реорганизацию отдельных водоканалов; Стимулирование конкуренции в сфере ВиК. Стимулирование конкуренции в сфере ВиК.
7 Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Роль местных органов власти и водоканалов Местные органы власти должны : Местные органы власти должны : предоставить водоканалам статус автономных, действующих на коммерческой основе компаний, с правом выставления счетов потребителям и сбора платежей; предоставить водоканалам статус автономных, действующих на коммерческой основе компаний, с правом выставления счетов потребителям и сбора платежей; Укрепить свой потенциал с целью осуществления эффективного контроля за деятельностью коммунальных служб. Укрепить свой потенциал с целью осуществления эффективного контроля за деятельностью коммунальных служб.
8 Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Для этого потребуется: Передать водоканалам соответствующие полномочия в т.ч.: Передать водоканалам соответствующие полномочия в т.ч.: Функции по установлению и пересмотру тарифов следует передавать постепенно и под контролем местных органов власти и общественности; Право водоканалов распоряжаться своими основными фондами должно быть чётко определено в соответствующих документах; Решить вместе с центральными властями проблему задолженности водоканалов и привлечения инвестиций.
9 Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Обеспечить регулирование и надзор: За предоставлением отчётности о деятельности водоканалов, при помощи контрактов, которые устанавливают плановые показатели по объёму и качеству услуг и уровень поддержки, предоставляемый местными органами власти; Установит жёсткие бюджетные рамки за деятельности водоканалов и не предоставлять им какой-либо поддержки, кроме той,что оговаривается контрактом; Контроль за тарифной политикой.
10 Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Разработка стратегии и участие частного сектора Привлечение частных компаний операторов к оказанию услуг в сфере ВиК; При заключении контрактов с частными предприятиями органы местной власти должны прибегать к услугам опытных консультантов в области права, технологий и финансов. Принятие решение о выборе частных компаний должно основываться на результатах тендерных конкурсов (открытость, прозрачность, привлечение общественности). Водоканалы должны разработать и внедрить программу комплексного инвестиционного планирования (доходы + затраты на обслуживание, восстановление инфраструктуры и капиталовложения).
11 Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Роль общественности в реформах ВиК: Участие в принятии решений, касающихся качества и вида оказываемых услуг и связанных с этим финансовых обязательств. Участие в принятии решений, касающихся качества и вида оказываемых услуг и связанных с этим финансовых обязательств. Правительственные структуры должны разработать законодательную основу участия общественности в принятии решений в сфере ВиК. Правительственные структуры должны разработать законодательную основу участия общественности в принятии решений в сфере ВиК. Местные органы власти и водоканалы должны постоянно обеспечивать общественность информацией и возможностями участия в решении основных вопросов ВиК, путём организации встреч и привлечения к работе органов принимающих решения. Местные органы власти и водоканалы должны постоянно обеспечивать общественность информацией и возможностями участия в решении основных вопросов ВиК, путём организации встреч и привлечения к работе органов принимающих решения. Договоры между местными властями и водоканалами, которые устанавливают показатели по объёму и качеству услуг, должны заключаться при участии всех заинтересованных сторон, в первую очередь малообеспеченных и социально- незащищённых слоёв населения. Договоры между местными властями и водоканалами, которые устанавливают показатели по объёму и качеству услуг, должны заключаться при участии всех заинтересованных сторон, в первую очередь малообеспеченных и социально- незащищённых слоёв населения. В помощь этим группам следует ввести «прозрачные», целевые и действенные субсидии. В помощь этим группам следует ввести «прозрачные», целевые и действенные субсидии.
12 Создание основы для финансовой устойчивости и снижения затрат Водоканалам необходимо осуществить следующие меры: С целью роста доходов необходимо увеличить охват и эффективность системы выставления счетов потребителям и сбора платежей; С целью роста доходов необходимо увеличить охват и эффективность системы выставления счетов потребителям и сбора платежей; Прекратить использование неденежных форм расчётов; Прекратить использование неденежных форм расчётов; Обеспечить погашение задолженностей организаций госсектора перед водоканалами и их ответственность за своевременную оплату текущих счетов; Обеспечить погашение задолженностей организаций госсектора перед водоканалами и их ответственность за своевременную оплату текущих счетов; Заменить формулу расчёта тарифов «издержки + прибыль» методикой, которая бы стимулировала снижение затрат и обеспечивала приемлемый уровень рентабельности; Заменить формулу расчёта тарифов «издержки + прибыль» методикой, которая бы стимулировала снижение затрат и обеспечивала приемлемый уровень рентабельности; Уменьшить разрыв в тарифных ставках для населения, промышленных предприятий и др. пользователей. Уменьшить разрыв в тарифных ставках для населения, промышленных предприятий и др. пользователей.
13 Создание основы для финансовой устойчивости и снижения затрат Водоканалам необходимо осуществить следующие меры: Внедрить прозрачную процедуру пересмотра и корректировки тарифных ставок с учётом инфляции и при участии всех заинтересованных сторон; Внедрить прозрачную процедуру пересмотра и корректировки тарифных ставок с учётом инфляции и при участии всех заинтересованных сторон; Разработать программу поэтапного повышения тарифных ставок, с учётом расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание и восстановление инфраструктуры, а в конечном итоге и затраты на капиталовложения. Разработать программу поэтапного повышения тарифных ставок, с учётом расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание и восстановление инфраструктуры, а в конечном итоге и затраты на капиталовложения. Повышение тарифов должно увязываться с качеством предоставления услуг. Повышение тарифов должно увязываться с качеством предоставления услуг.
14 Последовательность реформ Стратегические программы реформ должны включать в себя следующие мероприятия: Организация процесса разработки и реализации стратегии, открытого для всех заинтересованных сторон; Организация процесса разработки и реализации стратегии, открытого для всех заинтересованных сторон; Децентрализация полномочий и их передача на местный уровень; Децентрализация полномочий и их передача на местный уровень; Создание автономных водоканалов, а в случае необходимости регулирующего органа; Создание автономных водоканалов, а в случае необходимости регулирующего органа; Заключение договоров между местными органами власти и водоканалами об объёме и качестве услуг; Заключение договоров между местными органами власти и водоканалами об объёме и качестве услуг; Повышение финансовой стабильности путём пересмотра тарифных ставок и процедур сбора платежей, а также решения вопроса задолженности. Повышение финансовой стабильности путём пересмотра тарифных ставок и процедур сбора платежей, а также решения вопроса задолженности.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.