Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Язев
1 Логика педагогического исследования
2 О б ъе к т н ая об л ас ть ПроблемаПроблема ТемаТема ПредметОбъект ЦЕЛьЦЕЛь гипотезагипотеза Задачи
3 Шаг 1: КАКУЮ ОБЪЕКТНУЮ ОБЛАСТЬ МЫ ВЫБИРАЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: или сфера практической деятельности (разработка и опробирование технологий продуктивной интеллектуальной деятельности, здоровьесберегающих технологий в рамках определенных возрастных периодов и т.п.); или реализация инновационной образовательной программы и др., или отражение практической деятельности в сфере научной проблематики (например, принцип индивидуального подхода в условиях специфики такого- то возрастного периода и т.п.).
4 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (по В.В.Краевскому) 1. Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? (Проблема) 2. Как назвать исследование? (Тема) 3. Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? (Актуальность) (Объект исследования) 4. Что рассматривается? 5. Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование? (Предмет исследования)
5 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (по В.В.Краевскому) 6. Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? (Цель) 7. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? (Задачи) 8. Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие? (Гипотеза и защищаемые положения) (Новизна результатов) 9. Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?
6 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (по В.В.Краевскому) 10. В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание? (Значение для науки) 11. Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов? (Значение для практики)
7 Шаг 2: ВЫЯВЛЯЕМ АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Актуальность исследования - это критерий оценки качества научных исследований, характеризующий степень расхождения между спросом на научные идеи и практические рекомендации (для удовлетворения той или иной потребности) и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время (В.М. Полонский)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.