Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Шуплецов
1 Особенности формирования социальной политики на региональном уровне Анастасия Александрова Фонд «Институт экономики города»
2 Институциональные условия Перераспределение полномочий Значительные колебания в области полномочий МСУ в сфере социальной защиты населения Размытость ряда полномочий органов МСУ («содействие…») Созданы условия для самостоятельной региональной социальной политики Разброс программ между ведомствами (образование, здравоохранение и др.) Одновременные реформы – административная, бюджетная, «монетизация» льгот
3 Противоречивость сигналов Противоречивость среднесрочной программы и закона 122-ФЗ: –адресность или эффективность осуществления выплат; –прозрачность или гибкость; –группы интересов; –тезис «о неухудшении» допускает разные толкования, но блокирует расширение адресности на региональном уровне; –отсутствие моратория на расширение численности льготных категорий поведение регионов в условиях противоречивых сигналов?
4 Неоднозначный импульс политики и его интерпретация в регионах Почти все регионы в 2005 году сохранили льготы по оплате ЖКУ 76% сохраняли в натуральном виде обеспечение твердым топливом 48% в натуральной форме сохраняют зубопротезирование 49% сохраняют в натуральной форме льготы на лекарственное обеспечение. 39% регионов сохранили неизменным железнодорожный проезд репрессированным пригородный проезд железнодорожным и водным транспортом остались в натуральном виде в 33% субъектов для ветеранов труда и тружеников тыла бесплатный городской и пригородный проезд для всех категорий региональных льготников сохранили 33% регионов 75% сохранили денежные компенсации за абонентскую плату за телефон, оплату радиоточки и коллективной антенны Данные на март 2005 года по 80 регионам
5 Возврат к прошлогодним проблемам Отмена льгот на оплату ЖКУ Пересмотр принципов присвоения льготных званий Проблемы соответствия обязательств и бюджетных возможностей регионов
6 Проблемы финансирования социальной политики Ограниченность финансовых ресурсов, которую – тем не менее - трудно доказать Недовольство потребителей качеством услуг Годовое финансовое планирование Категориальный подход к формированию бюджетов и программ Неразвитость рыночных механизмов Сметное финансирование «от достигнутого»
7 Требования к изменениям Новая организационная схема отношений с МСУ –делегирование, переподчинение, перераспределение собственности Инвентаризация учреждений и услуг Административные реформы Стандартизация услуг Переход к подушевому финансированию, к социальному заказу и к финансированию услуг, а не учреждений Удлинение горизонта финансового планирования Частичное внедрение БОР (где границы?) Повышение степени внедрения адресности
8 Централизация или децентрализация Гибкость Учет потребностей «выпадающих» уязвимых групп (бездомных, молодежи) Минимальные административные преобразования Стимулы для полного учета административных затрат органов МСУ и ревизии эффективности обслуживания
9 Направления административных преобразований – какова роль общественности? (1) Ревизия функций и учреждений Разработка стандартов в каждой отрасли Перенос акцента на местном уровне на работу с населением и принцип одного окна Развитие комплексных и альтернативных форм обслуживания
10 Направления административных преобразований – какова роль общественности? (2) Перераспределение функций между ведомствами в соответствии с целеполаганием Развитие социального заказа в социальной защите, образовании, в т.ч. привлечение внешних подрядчиков Создание системного мониторинга расходов отрасли по видам Частично – изменение статуса учреждений
11 Направления преобразований в социальной защите Переход к адресности Реформирование льгот и переход к финансированию потребителей/получателей помощи Стандартизация государственных и бюджетных услуг для внедрения заказа Внедрение результативно ориентированных элементов в программы помощи
12 Диалог в интересах всех – мониторинг результативности социальных расходов Независимые наблюдатели (услуги по благоустройству, стационарные учреждения) Родители (школьное питание, детские сады) Общественные организации (деятельность школ, доступность социальных, образовательных, культурных и спортивных услуг) Население в целом (обеспеченность инфраструктурой, качество и доступность) Получатели услуг (надомное обслуживание, выдача пособий, содействие занятости)
13 Разнообразие инструментов Блиц-опросы и социологические инструменты Карточки и дневники независимого наблюдения «Горячие» линии и прямая связь Административные показатели и отчетность перед общественностью Форумы и общественные дискуссии Эффективные общественные слушания? Сходы, собрания, коллективные действия Консультации с группами интересов
14 Направления диалога в региональной социальной политике Развитие системы услуг, которые направлены на социальную интеграцию Внедрение различных форм обратной связи. Разграничение собственности и определение полномочий с учетом финансирования административных расходов. Для развития МСУ нужна гибкость! Просвещение общественных организаций, устойчивый диалог с ними, использование их сетей для распространения информации и взаимодействия с населением Как вводить адресность Внешний контроль доступности услуг Концентрация усилий на учете местных особенностей социальной исключаемости и острой бедности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.