Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Бражников
1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В. Н. Козлов, П. И. Романов, В. Н. Кошелев, В. Л. Петров
2 Нормативная основа тестов для ГОС-2 При аккредитации вуза Рособрнадзор проводит экспертизу качества подготовки путем интернет-тестирования студентов. Нормативной основой для разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов (тестов) является раздел 4 ГОС-2, в котором указаны названия федеральных дисциплин и их содержание.
3 Нормативные основы для разработки тестов для ФГОС (до вступления в силу нового ФЗ «Об образовании в РФ») В ФГОС отсутствуют названия дисциплин и их содержание. Поэтому концепция тестов ГОС-2 не может быть использована для ФГОС. В качестве основы для разработки могут использоваться только разделы 5 и 6 ФГОС ВПО.
4 Результаты обучения в ФГОС В разделе 5 ФГОС ВПО приведен список компетенций, которыми должен обладать выпускник В разделе 6 ФГОС ВПО приведен перечень проектируемых результатов освоения учебных циклов (знания, умения и владения)
5 Проблемы при тестировании сформированности компетенций ФГОС содержит требования к компетенциям выпускников, а не студентов. Поэтому проверять их можно только у выпускников.
6 Проблемы тестирования результатов освоения учебных циклов Формулировки результатов освоения очень обобщенные Результаты освоения приведены в целом по учебному циклу ( а не по дисциплинам) Отсутствует график изучения учебных циклов
7 Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» С 01 сентября 2013 года вступает в действие Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
8 Федеральный закон повышает статус примерных ООП (статья 12) ! «…вузы разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС ВПО и с учетом соответствующих примерных ООП».
9 ФЗ повышает статус и доступность примерных ООП (статья 12) «Примерные ООП проходят экспертизу и включаются в реестр, являющийся государственной информационной системой».
10 ФЗ повышает статус примерных ООП (статья 12) Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС
11 Проект федерального закона повышает статус примерных ООП (статья 12) ! Порядок разработки примерных ООП, проведения экспертизы и ведения реестра примерных ООП, порядок аккредитации организаций, которым предоставляется право ведения такого реестра, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти (Минобрнауки РФ).
12 ФЗ, статья 19. Механизм участия вузов в разработке ООП УМО создаются в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке ФГОС, примерных ООП, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования
13 С татья 18 ФЗ, статус УМО УМО в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами.
14 ФГОС ВПО и примерные ООП – основа для разработки тестов После введения в действие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предлагается в качестве правовой основы для формирования тестов использовать ФГОС ВПО и примерные ООП.
15 ФГОС ВПО и примерные ООП – основа для разработки тестов В примерных ООП может быть сформулировано содержание образования, название дисциплин, порядок и планируемые результаты их освоения, поэтому формирование тестов на их основе возможно с применением технологий, разработанных для ГОС-2
16 Это полезно: Росаккредагентству – упрощается технология формирования тестов; снижается риск претензий по необоснованности тестов Вузам – снижается риск неопределенности при аккредитации Вузам – через систему УМО и НМС могут участвовать в формировании примерных ООП и аккредитационных тестов
17 Принципы формирования структуры и содержания АПИМ для аккредитации в соответствии требованиями ФГОС ВПО* Рабочая группа Президиума КС УМО и НМС высшей школы разработала «Принципы формирования структуры и содержания АПИМ для аккредитации в соответствии требованиями ФГОС ВПО», основанные на нормах ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Документ одобрен XXII Всероссийской научно-методической конференцией «Проблемы качества образования» организованной КС УМО и НМС высшей школы
18 Принципы формирования структуры и содержания АПИМ для аккредитации в соответствии требованиями ФГОС ВПО* Структурный принцип разделения АПИМ: - на федеральные (базовые части ФГОС) и вузовские (вариативные части ФГОС) составляющие; - на уровни достигнутых результатов обучения: минимальный, базовый и повышенный уровни. Принцип адекватности формирования АПИМ проектируемым результатам освоения гуманитарных, естественно-научных, профессиональных и других циклов и разделов ФГОС.
19 Принципы формирования структуры и содержания АПИМ для аккредитации в соответствии требованиями ФГОС ВПО* Принцип этапности контроля уровней достигнутых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, определяемых на основе: - содержания примерных основных образовательных программ. - изучения фундаментальной составляющей дисциплин (модулей) учебных циклов ФГОС (фундаментальность содержания дисциплины определяется совокупностью понятий, операций и методов); - на основе обеспечения инструментальной составляющей профессиональных дисциплин (инструментальность дисциплины определяется прикладными операциями и методами). Компетентностно-дисциплинарный принцип моделирования АПИМ, предполагающий контроль освоения дисциплины (модуля) путем проверки сформированности составляющих компетенций (знаний, умений и владений) с учетом профессиональной значимости, видов и задач деятельности выпускников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.