Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Савина
1 Н.А. СТЕФАНОВСКАЯ, ДОКТОР СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ЗАВ. КАФЕДРОЙ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ТГУ ИМ. Г.Р.ДЕРЖАВИНА Проблемы и перспективы развития кадрового потенциала библиотек области
2 Проблемы в кадровой ситуации Старение кадров Низкая обновляемость профессиональных знаний сотрудников Отсутствие ротации кадров Отсутствие кадрового резерва Угроза сворачивания системы профессионального обучения при отсутствии социального заказа
3 Проблемы в кадровой ситуации «Кадровый голод» Увеличение «ножниц» между высоким уровнем профессиональных требований к работникам библиотек и реальным качеством знаний и уровнем профессиональной компетентности
4 «Ножницы» профессионализма
5 Система непрерывного образования Повышение квалификации, переподготовка Послевузовское образование Аспирантура, соискательство, докторантура Второе высшее образование Высшее профессиональное образование бакалавриатмагистратура Среднее специальное образование (в настоящее время в области утрачено)
6 Требования к системе повышения квалификации полный охват всех групп дифференцированный подход периодичность (раз в 3-5 лет) системность и последовательность
7 Курсы повышения квалификации очные очно-заочные дистанционные По окончании курсов выдается свидетельство государственного образца (организациями имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности).
8 Дистанционные курсы стимулируют интеграцию системы дополнительного профессионального образования и информационных технологий, развивают формы дистанционного обучения, проводятся без отрыва от работы, по гибкому графику.
9 Школы – форма систематического повышения квалификации, обмена опытом Школа библиотечного лидерства Всероссийская школа библиотечной инноватики
10 Эпизодические формы повышения квалификации семинары (универсальные, тематические), тренинг-семинары, круглые столы, научно-практические конференции.
11 Формы практического обучения Стажировки Практикумы Конкурсы профессионального мастерства
12 Высшее образование - бакалавриат – библиотечно-информационная деятельность Профили подготовки в ТГУ: Информационно-аналитическая деятельность Менеджмент библиотечно-информационной деятельности Для лиц, имеющих профильное среднее специальное образование возможна сокращенная форма обучения
13 Высшее образование - магистратура Магистерская программа «Информационный менеджмент в библиотечной сфере: теория и методология» Срок обучения - 2 года Задачи - подготовка профессиональных управленческих кадров для систем регионального управления библиотечно-информационной деятельностью.
14 Перспективы для специалистов Специалист может получить: бесплатно вторую ступень высшего образования – степень магистра, специалист с высшим не библиотечным образованием второе высшее образование по программе бакалавриата (2-3 года) (платно), пройти курсы переподготовки с выдачей диплома (годичные) (платно)
15 Перспективы преодоления кризиса в кадровой сфере Формирование и обучение кадрового резерва. Развитие целенаправленной профориентационной работы среди старшеклассников. Социальный заказ на целевую подготовку, повышение квалификации и переподготовку со стороны органов управления культурой. Развитие очно-заочных и дистанционных форм повышения квалификации различных групп библиотекарей области. Поддержка тренинговых форм повышения квалификации и конкурсов профессионального мастерства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.