Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.baumarketing.com.ua
1 В2С сегмент строительного рынка. Стоит ли овчинка выделки: анализ рынка, потенциал, тенденции, перспективы в сегменте обустройства жилья частный потребитель как главный объект внимания для производителей и торговцев строительными материалами
3 Содержание К чему столько внимания? Определение В2С сегмента строительного рынка. Первичный рынок vs вторичный. Размеры. Что у нас есть? Что мы ремонтируем? Потребительская «корзина» покупателя стройматериалов. Средний класс vs «бедные» потребители: кто определяет настоящее рынка стройматериалов. Существующие возможности для производителя и торговца стройматериалами в сегменте частного потребления.
4 Определение В2С сегмента строительного рынка Стройматериал и его производитель Конечный потребитель (дом, квартира, гараж, хозпостройки…) розница «прораб»дизайнер… прочие посредники «сосед»
5 Первичный рынок vs вторичный Первичный рынок недвижимостиВторичный рынок недвижимости 95 тыс. квартир в 2007 году введено в эксплуатацию (Госкомстат) 220 тыс. частных домов планировалось к началу строительства в 2007 году (БауОмнибус) 17,3 млн. домохозяйств. 8843,9 тыс. домохозяйств владеют квартирами ,17 тыс. владеют частными домами. Всего в собственности домохозяйств находится миллион единиц недвижимости. 18% домохозяйств владеют несколькими видами недвижимости Львиная доля (если не приближающаяся к 100%) первичной недвижимости нуждается в ремонте, выполняемом самими потребителями или ремонтными бригадами 65% домохозяйств делали какой-либо ремонт в своей недвижимости в 2007 году (в 2006 – 57%). По каким товарным группам способен «ударить» кризис на рынке жилья?
6 Что у нас есть? Что мы ЕЩЕ можем ремонтировать, кроме собственного жилища? Где оно? Количество квартир, тыс. Всего домов, тыс. Частный дом в селе, тыс. Частный дом в городе, тыс. Загородный дом, тыс. Дача, дом временного проживания, тыс. Украина в целом 8843,911459,55158,94754,3404,61141,6 Киев1300,6578,0303,5115,643,4115,6 Юг1271,71791,9621,4765,957,8346,8 Восток3699,43728,31112,72037,6231,2346,8 Запад1228,32456,61372,8910,428,9144,5 Центр- Север 1343,92904,61748,6924,943,4187,9
7 Количество домохозяйств, делавших ремонты в 2006 и планирующих делать в 2007г. Тыс. домохозяйств Делали ремонты или строительные работы в 2006 г.11339,7 Делали или планировали ремонт или строительные работы в 2007 г.9959,3 ЧТО мы ремонтируем?
8 По данным исследования, 3927,1 тыс. украинских домохозяйств в 2008 году делали или собирались сделать капитальный ремонт. Распределение домохозяйств, сделавших или планировать делать капитальный ремонт в 2008 году, по видам недвижимости, %
9 ЧТО мы ремонтируем? 9007,9 тыс. украинских домохозяйств в 2008 году делали или собирались сделать косметический ремонт. Распределение домохозяйств, сделавших или планировать делать косметический ремонт в 2008 году, по видам недвижимости, %
10 Что мы ремонтируем? Квартиры Квартира в собственности семьи, % во всем домохозяйствам Количество квартир, в которых делался ремонт в 2007 г., тыс.квартир Ремонт квартиры косметический10,71869,6 Ремонт квартиры капитальный5,6978,5 Перепланировка квартиры0,7122,3 Мелкий ремонт (замена труб, подклейка обоев, замазывание щелей) 5,2908,6 Другое1,8314,5
11 Внутренний ремонт в квартире или доме ЧТО мы ремонтируем? % ко всем домохозяйствам Украины 2007 Количество домохозяйств, тыс.домохозяйств Перестилка полов7,31345,4 Переделка, перекрашивание потолков14,32690,8 Переклейка обоев, перекраска стен, ниши в стенах 29,05451,4 Замена входных дверей7,01310,4 Замена внутренних дверей6,91275,5 Замена окон9,61729,8 Замена сантехники9,21712,3 Керамическая плитка на кухне / в санузле7,31362,9 Перепланировка3,8594,1 Другое3,9733,8
12 ВНУТРЕННИЙ РЕМОНТ в квартире или доме
13 В среднем на одно домохозяйство, которое делало такой вид работ Общая площадь перестеленных полов (кв.м)33,2 Общая площадь переделанных потолков (кв.м)33,6 Общее количество комнат (обои, перекрашивание стен, ниши) 2,5 Общее количество входных дверей1,22 Общее количество внутренних дверей3,38 Общее количество окон3,56 «Объемы» ремонтов ЧТО мы ремонтируем?
14 Объемы рынка в 2006 г. по внутреннему ремонту помещений Общая площадь перестеленных полов (тыс.кв.м)58 240,7 Общая площадь переделанных потолков (тыс.кв.м) ,3 Общее количество комнат, тыс ,1 Общее количество входных дверей, тыс.шт.2 430,1 Общее количество внутренних дверей, тыс.шт.5 598,6 Общее количество окон, тыс.шт.8 210,7 Замена сантехники, тыс. домохозяйств2 509,1 Керамическая плитка на кухне / в санузле, тыс. домохозяйств 1 698,3 Перепланировка, тыс.домохозяйств496,2 «Объемы» ремонтов ЧТО мы ремонтируем ?
15 ЧАСТНЫЙ ДОМ
16 ЧТО мы ремонтируем? Частные дома Частный дом в собственности / в распоряжении семьи или семья ведет строительство, % ко всем домохозяйствам Украины Количество домов, в которых делался такой вид ремонта или строительных работ в 2007г., тыс. домов Ремонт внутри жилого дома, дачи косметический13,92436,0 Ремонт внутри жилого дома, дачи капитальный5,5975,4 Перепланировка дома, дачи1,3227,1 Ремонт внутри других помещений во дворе2,1366,9 Мелкий ремонт (замена труб, подклейка обоев, замазка щелей) в доме или каких-либо помещениях во дворе 7,41300,7 Ремонт внешний жилого дома, дачи7,11240,5 Ремонт внешний других помещений во дворе (сарай, летняя кухня) 4,1761,5 Делали пристройки к жилому дому, дачу1,5262,1 Делали пристройки к другим помещениям во дворе (сарай, летняя кухня) 0,9157,3 Строили свой частный дом, дом за городом, дачу (строительные работы велись в указанном году) 1,2209,7 Строили другие помещения во дворе частного дома, загородного дома, на даче (строительные работы велись в указанном году) 1,3227,1
17 ЧТО мы ремонтируем? Квартиры и дома, в которых живем 44,3% населения Украины проживают в квартирах, 48,1% – в частных домах, то есть целый дом в распоряжении семьи, и еще 7,6% домохозяйств живут в части дома. Квартиры Количество комнат. В среднем на одну семью приходится 2,25 комнат. Общая площадь квартиры. В среднем общая площадь квартиры составляет 51,7 кв.м В среднем на 1 члена семьи приходится 19,0 кв.м общей площади Жилая площадь квартиры. В среднем жилая площадь квартиры составляет 35,8 кв.м В среднем на 1 члена семьи приходится 12,65 кв.м жилой площади Частные дома Количество этажей. В большинстве домов 1 этаж – 89,7%. Средний периметр: 34,78 м Средняя высота здания до кровли: 3,12 м Средняя площадь фасадов: 108,5 кв. м
18 Потребительская «корзина» покупателя стройматериалов ТоварЕдиница измерения Средний объем покупки в год на одно домохозяйство, в натуральном выражении Кирпич облицовочныйштук100,5 Кирпич рядовойштук70,2 Цементкг61,0 Обоикв.м.29,6 Сухие строительные смеси: шпаклевкикг11,8 Сухие строительные смеси: штукатуркикг9,5 Сухие строительные смеси: клей для плиткикг9,4 Гипсокартонкв.м.5,4 Плинтусыпогонных метров 5,3 Плитка настеннаякв.м.4,2 Линолеумкв.м.3,3 Краска для внутренних работлитров2,7 Электропроводкапогонных метров 2,4 Известь, глина, мел (материалы для побелки) кг2,3 Плитка напольнаякв.м.2,1 Грунтовкилитров2,0 ………
19 Потребительская «корзина» покупателя стройматериалов ТоварЕдиница измеренияСредний объем покупки в год на одно домохозяйство, в денежном выражении Окна металлопластиковыештук704,9 Двери внутренниештук351,9 Двери наружныештук274,2 Обоикв.м.196,4 Кондиционерштук177,4 Ваннаяштук147,6 Плитка настеннаякв.м.144,3 Кровельные материалыкв.м.134,0 Отопительное оборудование (котлы, бойлеры кроме батарей и обогревателей) штук107,6 Остекление балкона / лоджииштук106,6 Лампы, люстрыштук93,0 Линолеумкв.м.92,3 Плитка напольнаякв.м.82,0 Ламинаткв.м.65,9 Унитазштук59,2 ………
20 Потребительская «корзина» покупателя стройматериалов ТоварДоля домохозяйств, доверяющих использование купленной продукции профессиональным строителям Доля домохозяйств, самостоятельно использующих купленную продукцию Ограждения (заборы)45,754,3 Краска для внешних работ46,353,7 Обои48,251,8 Бассейны50 Плитка потолочная50 Краска для внутренних работ5149 Линолеум51,548,5 Кирпич рядовой53,246,8 Окна деревянные56,843,2 Кирпич облицовочный57,542,5 Ручной инструмент (отвертки, плоскогубцы и др.) 58,241,8 Гипсокартон59,540,5 Кровельные материалы59,640,4 Ламинат59,640,4 Окна металлопластиковые59,940,1 Электроинструмент (дрель и пр.)6040
21 Средний класс vs «бедные» потребители: сколько %Количество домохозяйств, млн. Богатые («высший класс»)0,90,16 «Средний класс»11,62,01 Бедные («нижний класс»)87,515,14 V S
22 Владельцы частных домов и дач - представители среднего класса - гораздо чаще проводили их ремонт, или строили новые здания. В частности, среди представителей среднего класса доля проводивших капитальный ремонт внутри дома вдвое превышает соответствующую долю среди представителей нижнего класса. Также «средний класс» чаще проводил перепланировку домов, делал пристройки к дому/даче, строил новые здания и другие помещения во дворе. Проведение ремонтов частных домов/дач представителями разных классов (%) Средний класс Бедные (нижний класс) Ремонт внутри дома косметический36,036,5 Ремонт внутри дома капитальный18,09,3 Перепланировка дома, дачи7,02,5 Ремонт внутри других помещений5,86,0 Мелкий ремонт (замена труб, подклейка обоев, замазывание щелей)17,422,4 Ремонт внешний жилого дома, дачи15,712,7 Ремонт внешний других помещений во дворе (сарай, летняя кухня)8,17,8 Делали пристройки к жилому дому, даче7,02,5 Делали пристройки к другим помещениям во дворе (сарай, летняя кухня)2,91,1 Строили частный дом, дом за городом, дачу13,40,2 Строили другие помещения во дворе частного дома, загородного дома, на даче 6,41,1 Другое1,71,9 Не делали ничего26,237,6 Всего100
23 Такое же состояние можно увидеть, если рассматривать перспективные планы на ремонт. Здесь «нижний класс» превосходит «средний» только в планах на переклейку обоев, тогда как по планам на остальные виды работ «средний класс» уверенно лидирует. Планы на внутренний ремонт разных видов (%) Средний класс Бедные (нижний класс) Перестилка полов21,9 15,3 Переделка, перекрашивание потолков35,1 31,3 Переклейка обоев, стены, ниши в стене57,0 65,9 Замена входных дверей20,2 15,5 Замена внутренних дверей19,3 15,4 Замена окон25,4 20,9 Замена сантехники28,1 19,6 Керамическая плитка на кухне/в санузле26,3 15,7 Перепланировка9,6 6,3 Другое8,88,9 Всего100 Вопрос для обсуждения: «перекрывает» ли объем потребления среднего класса объем «бедного» сегмента
24 Респонденты из «среднего класса» превосходят «нижний класс» по объемам проводимых ремонтных работ. В частности, если среди проводивших ремонт представителей нижнего класса средняя площадь перестеленных полов составляла 31,5 кв.м., то среди представителей «среднего класса» – 43,2 кв.м. Точно также представители «среднего класса» превосходят «нижний класс» по средней площади переделанных потолков, количеству комнат, обклеиваемых обоями, количеству замененных входных и внутренних дверей, количеству окон. Различия между представителями разных классов в средних объемах выполненных ремонтных работ Средний классБедные (нижний класс) Общая площадь перестеленных полов (кв.м) 43,231,5 Площадь переделанных потолков (кв.м.)37,233,1 Количество комнат, обклеиваемых обоями2,82,4 Количество входных дверей1,31,2 Количество внутренних дверей3,93,2 Количество окон3,53,3
25 Существующие возможности для производителя и торговца стройматериалами в сегменте частного потребления Каковы существующие каналы продаж у производителей и торговцев стройматериалами? Сколько людей работает в отделе продаж данных компаний? Кому они продают? Сколько дилеров у данных компаний на Востоке Украины? Как продукция компании попадает в сельскую местность или хотя бы пгт? Есть ли возможность «зайти» в розницу (в т.ч. в DIY)? Куда делись промоутеры в рознице? А были ли они вообще? Через какие каналы получают потребители информацию о стройматериалах? Какие СМИ обслуживают этот рынок?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.