Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Доверов
1 Дорогие друзья, я рада вас приветствовать!
2 «ЧЕМУ БЫ ТЫ НИ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ.» Девиз нашей встречи:
3 ПОВТОРИМ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: *КАК СЛЕДУЕТ НАГРЕВАТЬ ПРОБИРКУ В ПЛАМЕНИ СПИРТОВКИ? *КАК СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ СО СПИРТОВКОЙ? Предлагаю осуществить реакцию между оксидом меди (2) и раствором серной кислоты.
4 Реакцию между одними и теми же веществами проводили вы и я. В чем причина различия в проведенных опытах?
5 Какие расчеты можно провести по уравнению химической реакции? массу (или объем) веществ, необходимых для проведения химической реакции массу (или объем) веществ, полученных в результате химической реакции
6 Цель нашей встречи: Научиться проводить вычисления по химическим уравнениям
7 Составьте уравнение химической реакции между оксидом меди (2) и раствором серной кислоты CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O количества вещества всех участников реакции относятся между собой как простые целые числа, равные коэффициентам в уравнении реакции 1 моль 1 моль 1 моль 1моль 4 моль 2 моль x моль
8 x моль 3 моль 2Al + 6HCl = 2AlCl 3 + 3H 2 2 моль 6 моль 2 моль 3моль
9 Al + H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 Расставьте коэффициенты;
10 2Al + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 2 моль 3 моль 1 моль 3 моль 1.Прочитайте уравнение реакции; 2.Определите число молей каждого вещества по уравнению реакции; 3.Сколько моль водорода образуется, если в реакцию вступило 0,2 моль алюминия? 5. Найдите массу алюминия, вступившего в реакцию 6. Вычислите объем водорода. 0,2 моль x моль
11 ЗАДАЧА А Н А Н Т Н Ч А Н А Е А Е Л Н Л Н Л М И Ы И И И З Е З Е З
12 Решим задачу вместе: 1.Анализируем задачу (читаем первый раз таким образом, чтобы определить исходные данные); 2.Записываем данные по условию задачи; 3.Анализируем задачу (читаем второй раз таким образом, чтобы определить какие вещества вступают в реакцию и определяем какие вещества образуются); 4.Анализируем задачу (определяем алгоритм решения) Смешали 2 моль порошка меди и 3 моль серы и нагрели. Рассчитайте, полностью ли вещества вступят в реакцию, если в результате образуется сульфид меди (II).
13 Оформление задачи в тетради Дано: ν(S) = 3 моль ν(Cu) = 2 моль Найти: ν( избытка ) = ? m (CuS) = ? Решение: 2 моль 3 моль x моль Cu + S = CuS 1 моль 1 моль 1 моль 1.) в избытке сера ν(S)избытка = 3-2=1 моль, считаем по недостатку, т. е. по веществу, который прореагировал полностью 2.) ν(CuS) = ν(Cu) = 2 моль 3.) m (CuS) = ν (CuS) * М (CuS) М (CuS) = =96 г/моль m (CuS) = 2 моль * 96 г/моль = 192г Ответ : m (CuS) = 192г, в избытке 1 моль серы.
14 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Логические цепочки: 1) ν 1 ν 2 ? 2) m в-ва ν 1 ν 2 ? 3) V ν 1 ν 2 ? 3) m раствора, ω m в-ва ν 1 ν 2 ? 4) m тех.ω примесей ω в-ва m в-ва ν 1 ν 2 ?
15 РыбийскелетРыбийскелет
16 Решим задачу самостоятельно Определить массу осадка, полученного при взаимодействии 0,1 моль сульфата магния и 0,3 моль гидроксида калия. Какое вещество было в избытке?
17 Домашнее задание Подарок от ее Величества задачи
18 Я очень довольна нашей встречей! А вы? Успех в учении зависит только от ВАС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.