Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Шанявин
1 «АИСОГД как необходимый инструмент для повышения эффективности функционирования органа архитектуры и градостроительства и улучшения качества обслуживания граждан и юридических лиц» Нориевская Г.М. Семинар: «Создание и ведение АИСОГД» г. Москва, 8-11 февраля 2010 года
2 . 7 февраля 2008 г. Пр-212 утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации».
3 . Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом, органами государственной власти и местного самоуправления
4 Нормативно – правовая основа: ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2000; КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ,1999; ОКИНАВСКАЯ ХАРТИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, 2000; ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, 2003; ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ТУНИССКОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, 2005
5 Информационное общество в РФ: Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является: повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально- политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
6 Задачи: Одна из основных задач: повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг
7 Решение задач: Для решения этой задачи государство обеспечивает повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
8 Основные направления реализации стратегии: В области повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, качества и оперативности предоставления государственных услуг: Обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена; Интеграция государственных информационных систем и ресурсов; Увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде; Совершенствование нормативно-правового обеспечения стандартизации и администрирования государственных услуг; Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
9 Планируемые результаты: К 2015 году должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей: Место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества - в числе двадцати ведущих стран мира; Доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации - 100%; Доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70%;
10 Доступ к информации: Государство обеспечивает доступ к общественной информации. Информация должна быть открыта для всех и предоставляться постоянно с гарантией достоверности и полноты. Основная, первичная информация предоставляется населению бесплатно. Если требуется дополнительная обработка, должна устанавливаться разумная цена, включающая стоимость подготовки и передачи информации и небольшую прибыль. При определении стоимости услуг по передаче информации принимается в расчет характер ее использования потребителем.
11 Электронное правительство: Электронное правительство способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
12 Цели внедрения электронного правительства: повышение качества предоставляемых государственных услуг, ориентация на пользователей; сокращение времени обслуживания заявителей; ликвидация административных барьеров в работе субъектов хозяйственной деятельности; расширение перечня предоставляемых государственных услуг в электронном виде; повышение степени вовлеченности граждан и органов власти в развитие информационного общества; рост вовлеченности граждан в демократические процессы; повышение конкурентоспособности экономики; повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти.
13 Главной задачей при внедрении технологий электронного правительства является смещение приоритетов в деятельности органов власти от ведомственных интересов к удовлетворению потребностей общества. Сегодня информационные технологии должны работать на интересы всех российских граждан в форме предоставления качественных государственных услуг. Главная задача:
14 Нормативно – правовая основа: Нормативно-правовая основа электронного правительства «Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» от 6 мая 2008 г. (Минсвязи, МЭРТ, ФСО)
15 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБЩЕСТВУ ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ВЛАСТИ, РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Задачи электронного правительства:
16 Стратегия развития РФ 2020 и электронное правительство ЦЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ РФ ДО 2020 гг. 1.Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни 2.Динамичное развитие экономики 3.Укрепление России в мировом сообществе 4.Национальная безопасность ЗАДАЧИ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» 1.ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБЩЕСТУ 2.ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ВЛАСТИ, РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
17 ЗАДАЧИ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» Электронное правительство г. 1.ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБЩЕСТВУ 2.ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ВЛАСТИ, РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВНЕШНИЙ КОНТУР «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» ВНУТРЕННИЙ КОНТУР «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» Ведомства Граждане, бизнес, получатели услуг Электронное правительство
18 Системы обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности власти на основе использования информационных технологий; Развитие сайтов государственных органов в сети Интернет; Центры общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде; Ведомственные центры обработки телефонных обращений организаций и граждан; Единая информационно-справочная система взаимодействия граждан с государственными органами. Внешний контур «Электронного правительства» ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ВЛАСТИ, РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 1 Call-центры Центр доступа Web сайты
19 Предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров (МФЦ) и с помощью социальных карт гражданина; Предоставление государственных услуг с использованием сети Интернет; Создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия Внешний контур «Электронного правительства» ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБЩЕСТВУ 2
20 Внутренний контур «Электронного правительства» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 3 Внедрение информационных систем планирования и мониторинга деятельности государственных органов Развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота
21 Эффективность внедрения АИСОГД ВНЕДРЕНИЕ АИСОГД – повышение эффективности и внутреннего, и внешнего контуров Электронного правительства !
22 Повышение эффективности ОАиГ : Преимущества внедрения АИСОГД как инструмента повышения эффективности функционирования органа архитектуры и градостроительства: Для пользователя системы: 1.Минимизация вводимых данных в систему. 2.Минимизация действий, выполняемых в системе. 3.На каждом шаге технологического процесса пользователь имеет доступ только к той информации, которая необходима ему для выполнения конкретного действия. 4.Каждый шаг содержит интерактивные комментарии и инструкции для пользователя 5.Четкое ограничение зоны своей ответственности и, как следствие, простота в обучении и использовании системы
23 Для руководящего звена: 1.Максимальный оперативный контроль выполнения любого технологического процесса: - текущая стадия процесса - исполнитель - затраченное время и сроки исполнения 2. Оперативная реакция на задержки исполнения любой стадии процесса. 3. Возможность взять определенные процессы на особый контроль. 4. Возможность эффективной оптимизации технологических процессов, и перераспределения загрузки персонала на основе объективных статистических данных по реализуемым технологическим процессам. 5. Информационная поддержка персональной ответственности за вводимую или отредактированную информацию (как реестровую, так и картографическую) и протоколирование системой всех действий пользователей. Повышение эффективности ОАиГ
24 Для технических специалистов: 1.Поставка системы в виде открытых кодов в комплекте с технической документацией 2.Возможность внесения изменений в структуру реестровой системы, бизнес- логику системы, структуру технологических процессов 3.Возможность разработки собственных подсистем и создания новых технологических процессов Повышение эффективности ОАиГ
25 Эффективность внедрения АИСОГД Автоматизация массы ручных операций почти в несколько раз увеличивает производительность персонала. Тот же состав работающих выполняет в два-три раза больший объем работ. Возрастает качество работы сотрудников. Это позволяет значительно сократить или даже полностью исключить из технологических процессов ошибки, обуславливаемые человеческим фактором. Данные о выполнении задач и о ходе технологических процессов могут служить основой для оптимизации организационной структуры предприятия, выявления узких мест и скрытых ресурсов ;
26 Улучшение качества обслуживания граждан Внедрение АИСОГД позволяет органу Архитектуры и Градостроительства самостоятельно разрабатывать документы территориального планирования. (Например, в Ярославле внедрение системы позволило сотрудникам Департамента самостоятельно разработать проект Правил Землепользования и Застройки на территорию города Ярославля. В настоящее время Департамент переходит к задаче корректировки Генерального плана города.) Улучшается качество и повышается оперативность обслуживания граждан, что позволяет заявителям затрачивать гораздо меньше времени на оформление заявок. Реализован принцип «одного окна» Повышается уровень удовлетворенности обслуживанием.
27 . Внедрение АИСОГД согласуется со Стратегией развития информационного общества в РФ и повышает эффективность работы электронного правительства на уровне местного самоуправления.
28 Московская область г. Долгопрудный Институтский переулок д.9, тел. (495) факс (498) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.