Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Феоктистов
1 Федеральная экспериментальная площадка ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «На Королёва» г. Москвы «Развитие творческой активности детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как фактор, повышающий эффективность психологической и педагогической коррекции и реабилитации»
2 Цель: определить и описать психолого- педагогические условия развития творческой активности детей с особенностями развития в процессе развивающей и коррекционной работы в условиях центра определить и описать психолого- педагогические условия развития творческой активности детей с особенностями развития в процессе развивающей и коррекционной работы в условиях центра
3 Задачи: Мониторинг творческой активности детей с особенностями в развитии в процессе обучения и коррекции. Анализ проявлений творческой активности детей с особенностями в развитии. Мониторинг творческой активности детей с особенностями в развитии в процессе обучения и коррекции. Анализ проявлений творческой активности детей с особенностями в развитии. Разработка методик диагностики и развития творческой активности детей на материале коррекционных и развивающих заданий. Разработка методик диагностики и развития творческой активности детей на материале коррекционных и развивающих заданий. Разработка и модификация образовательных и коррекционных программ с учетом принципов развития творческой активности детей Разработка и модификация образовательных и коррекционных программ с учетом принципов развития творческой активности детей Разработка портфолио педагогов и детей как инструмента развития творческой активности личности Разработка портфолио педагогов и детей как инструмента развития творческой активности личности Выявление эффективных приемов развития творческой активности детей и разработка методических рекомендаций Выявление эффективных приемов развития творческой активности детей и разработка методических рекомендаций
4 1.Мониторинг творческой активности детей Продиагностировано 67 детей Продиагностировано 67 детей 14 педагогов 14 педагогов Специалисты: Специалисты: Ковалева М.Н. – 17 Ковалева М.Н. – 17 Саутенко К.А. -6 Саутенко К.А. -6 Филимонова Е.В – 5 Филимонова Е.В – 5 Фазлеева А.М. – 4 Фазлеева А.М. – 4 Адамович О.В. – 2 Адамович О.В. – 2 Петрова С.Ю. - 5 Петрова С.Ю. - 5 Агафонова Л.И. - 5 Агафонова Л.И. - 5 Комарова О.А. – 3 Комарова О.А. – 3 Шувалова А.С. – 2 Шувалова А.С. – 2 Копеел Л.В. – 1 Копеел Л.В. – 1 Денисова Е.И. – 2 Денисова Е.И. – 2 Николаева Ю.В. – 5 Николаева Ю.В. – 5 Трифаничева Е.В. – 2 Трифаничева Е.В. – 2 Мустафина Р.Н. - 7 Мустафина Р.Н. - 7 Май 2013 : Май 2013 : Ковалева М.Н. – 10 Ковалева М.Н. – 10 Николаева Ю.Н. – 10 Николаева Ю.Н. – 10 Мустафина Р.Н. – 13 Мустафина Р.Н. – 13 Агафонова Л.И Агафонова Л.И Адамович - 6 Адамович - 6
5 Результаты мониторинга творческой активности детей (май 2013): Средние: Средние: НА – 17 НА – 17 АА - 19 АА - 19 Средние – 33 Средние – 33 Проблемные - 5 (21) Проблемные - 5 (21) Звездочки – 9 (8) Звездочки – 9 (8) Исполнители – 3 (4) Исполнители – 3 (4)
6 Динамика уровня творческой активности детей:
7 Задача 2 Разработка методик диагностики и развития творческой активности детей на материале коррекционных и развивающих заданий. Разработка методик диагностики и развития творческой активности детей на материале коррекционных и развивающих заданий.
8 3. Разработка методических рекомендаций и пособий Максимова С.В.Методические рекомендации для родителей по составлению портфолио детей Максимова С.В.Методические рекомендации для родителей по составлению портфолио детей Методическое пособие и рабочая тетрадь по развитию ТА мл. школьников (Камышева И.В., Ковалева М.Н., Максимова С.В., Николаева Ю.В.) Методическое пособие и рабочая тетрадь по развитию ТА мл. школьников (Камышева И.В., Ковалева М.Н., Максимова С.В., Николаева Ю.В.) Программа по мульттерапии для младших школьников (Саутенко К.А., Филимонова Е.В. Программа по мульттерапии для младших школьников (Саутенко К.А., Филимонова Е.В.
9 Публикации: 1. Фазлеева А.М. журнал «Внешкольник» - М., Фазлеева А.М. Психологическая работа и развитие творческих способностей с помощью метода «Мандала» журнал «Внешкольник» - М., Максимова С.В., Пустовая Ф.И. Творческий портфолио педагога газета «Горизонты образования» Сборник «Средства дополнительного образования в развитии творческой активности детей с ОВЗ и особенностями развития» / М., ООО «Новое образование» (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей»), 2013 – 120с.
10 Публикации (подготовлены к печати): 4. Ушакова Т.О. 4. Ушакова Т.О. Игровые методы в психологической коррекции. 5.Максимова С.В., Саутенко Н.И., Пустовая Ф.И. Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ – залог здоровья и успеха 6.Ушакова Т.О. Возможности использования арт- терапевтических технологий при создании индивидуальных портфолио в рамках семейных групп (программа «Книга моей жизни»). 7. Агафонова Л.И. 7. Агафонова Л.И. Развитие творческой активности дошкольников на логоритмических занятиях.
11 Выступления в ФИРО : Интернет-конференция по итогам I-го Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи на тему: «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования 26 ноября 2012 г Филимонова Екатерина Викторовна Филимонова Екатерина Викторовна Развитие творческой активности детей средствами мульттерапии Денисова Екатерина Ивановна Денисова Екатерина Ивановна Использование ресурсов игровой терапии как средства развития творческой активности детей с ОВЗ Использование ресурсов игровой терапии как средства развития творческой активности детей с ОВЗ Копеел Людмила Васильевна, Копеел Людмила Васильевна, Развитие творческой активности детей с ОВЗ на нейропсихологических занятиях
12 Выступления в ФИРО : Выступления в ФИРО : Межрегиональный семинар для работников системы образования: «Развитие творческого потенциала личности в процессе обучения художественным видам деятельности в театральной образовательной среде» Камышева Ирина Владимировна Использование элементов театральной деятельности при подготовки детей к школе
13 Выступления в ФИРО : Выступления в ФИРО : веб-конференция «Образовательные инициативы России: результаты деятельности экспериментальных площадок ФГАУ «ФИРО» 30 апреля 2013 г Потрфолио как инструмент развития творческой активности личности Пустовая Фаина Ивановна, социальный педагог ЦЛПиДО «На Королева» Арт-терапевтическая работа с использованием технологии портфолио Ушакова Татьяна Олеговна – педагог-психолог ЦЛПиДО «На Королева»
14 Мероприятия на базе Центра: ПЕДСОВЕТ по итогам работы за 1-е полугодие. Вопрос по работе с портфолио детей ОКРУЖНОЙ ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «Развитие творческих способностей детей на занятиях группы кратковременного пребывания «Радуга». 28 февраля 2013г. Городская научно-практическая конференция «Развитие творческой активности детей с особенностями развития и ОВЗ как фактор, повышающий эффективность педагогической коррекции и реабилитации» (по итогам ФЭП)
15 Создание детских портфолио: Чечина (Саутенко К.А.) Чечина (Саутенко К.А.) Мирослав Фузик (Ковалева М.Н.) Мирослав Фузик (Ковалева М.Н.) Ковтуненко Василиса (Юдина Н.И.) Ковтуненко Василиса (Юдина Н.И.) Владик (Юдина Н.И.) Владик (Юдина Н.И.) Саша Смирнов (Беренштейн Э.Ш.) Саша Смирнов (Беренштейн Э.Ш.) Дорохов Данила (Мустафина Р.Н.) Дорохов Данила (Мустафина Р.Н.) Аня Волкова (Агафонова Л.И.) Аня Волкова (Агафонова Л.И.) Саутенко Егор (Адамович О.В.) Саутенко Егор (Адамович О.В.) Лиза Усачева (Копеел Л.В.) Лиза Усачева (Копеел Л.В.) Александр Филимонов (Филимонова Е.В.) Александр Филимонов (Филимонова Е.В.) Подготовлены методические рекомендации по составлению портфолио для родителей Подготовлены методические рекомендации по составлению портфолио для родителей
16 Создание детских портфолио:
17 Портфолио Дорохов Данила Антонович
19 Праздник детского творчества:
20 Задачи на следующий год: Работа на сайте Разработка персональных страниц – педагог как творческая личность. Публикация собственных разработок. 1. Разработка персональных страниц – педагог как творческая личность. Публикация собственных разработок. 2. Участие в разработке персональных страниц детей и родителей 2. Участие в разработке персональных страниц детей и родителей 3. Консультации детей и родителей 3. Консультации детей и родителей 4. Работа с детьми группы риска. Организация выставок, конкурсов, мастер-классов, консультаций 4. Работа с детьми группы риска. Организация выставок, конкурсов, мастер-классов, консультаций 5. Разработка и проведение модулей к дистанционному курсу повышения квалификации по развитию творческой активности детей в различных видах деятельности 5. Разработка и проведение модулей к дистанционному курсу повышения квалификации по развитию творческой активности детей в различных видах деятельности 6. Проведение мониторинга творческой активности детей старше 12 лет по электронным тестам 6. Проведение мониторинга творческой активности детей старше 12 лет по электронным тестам Материалы присылать по почте – Материалы присылать по почте –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.