Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Амелякина
1 Отраслевые показатели: Транспорт Елена Велигош, UNEP/GRID Arendal
2 Концепция «Декоплинг» Перевод «расхождение», «Отклонение» Типы: –Макро-уровневые индикаторы: экологическое давление – экономический рост –Отраслевые индикаторы: развитие отдельной отрасли – экономический рост Значение – ослабление связи между «экологически вредными действиями» и «экономически выгодными шагами» Определяет отношение роста прямого давления на ОС и роста экономического параметра, по причине которого вызвано воздействие. Абсолютное и относительное отклонение –когда использование природных ресурсов растет медленнее ВВП, наблюдается относительное расхождение тенденций; –если же использование природных ресурсов сокращается, а ВВП растет или остается неизменным, происходит их абсолютное расхождение
3 Классификация индикаторов – модель ДДСВР Причинно-следственная схема для описания связи между развитием общества и состоянием окружающей среды. Движущи е силы Давление Состояние ОС Воздействие Ответные меры
4 ГРУЗООБОРОТ Этот показатель может быть представлен двумя различными способами: –как отклонение[1] динамики грузооборота и динамики экономического роста, т.е. в виде отношения объема грузовых перевозок к ВВП;[1] –как распределение грузооборота по видам транспорта, т.е. в виде доли того или иного вида транспорта в общем объеме внутренних грузовых перевозок (автомобильный, железнодорожный, водный)
5 ГРУЗООБОРОТ Данные: –Грузооборот общий и по видам транспорта (ж/д, автомоб., водный) –ВВП в паритете покупательной способности в постоянных долларах США –Результаты расчета Показатель степени отклонения роста грузооборота и ВВП
6 Методология Для измерения степени отклонения динамики спроса на грузовые перевозки от динамики экономического роста нужно рассчитать отношение грузооборота к ВВП, в том числе отдельные тенденции по двум его компонентам. Для этого показатели спроса на грузовые перевозки и реального роста ВВП были проиндексированы относительно 2000 года. Показатель степени отклонения определяется как соотношение между тонно-километрами (внутренние виды транспорта) и ВВП в постоянных ценах 2000 года Его следует индексировать с учетом изменений показателя годовой интенсивности спроса на грузовые перевозки относительно динамики экономического роста (т.е. годовое отклонение/изменение интенсивности).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.