Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Тунин
1 © Галина Семенова 201 группа 2012
2 Общеизвестные знаки
3 Общеизвестный товарный знак - это товарный знак, который в результате широкого и длительного использования стал хорошо известным среди потребителей товаров с этим знаком. Известность товарному знаку обеспечивает в первую очередь высокое качество товаров, которое связывается со вполне определенным производителем. Высокое качество товаров с товарным знаком повышает репутацию производителя, делает товары привлекательными для потребителей.
4 В соответствии со ст Гражданского кодекса Российской Федерации признается общеизвестным только товарный знак на основе: государственной регистрации; международных договоров.
5 Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется решением патентного ведомства, которое принимается на основании установленных им правил, соответствующих Совместной рекомендации о положениях в отношении охраны общеизвестных знаков, принятой в 1999 г. Ассамблеей Парижского союза по охране промышленной собственности и Генеральной Ассамблей ВОИС. В ст. 2 этой Рекомендации приводятся факторы, которые патентное ведомство должно принимать во внимание для вынесения заключения о том, является знак общеизвестным или нет. К таким факторам, в частности, относятся:
6 степень известности или признания знака в соответствующем секторе экономики; продолжительность, степень и регион использования знака; продолжительность, степень и регион любой деятельности по продвижению знака, включая рекламу или пропаганду, презентацию на ярмарках или выставках товаров, для которых используется этот знак; продолжительность и регион осуществленной регистрации знака и (или) любых заявок на его регистрацию в той степени, в какой они отражают использование или признание этого знака; материалы, отражающие факты успешной реализации прав на знак, в частности отражающие степень, в которой этот знак был признан общеизвестным патентным ведомством; ценность, присущая этому знаку.
7 Согласно российскому законодательству общеизвестным может быть признан товарный знак, который: зарегистрирован в установленном порядке и охраняется на всей территории РФ; не зарегистрирован, но охраняется на всей территории РФ в силу действующих международных договоров; является обозначением, используемым владельцем в качестве товарного знака, но не подлежащим правовой защите и охране на всей территории РФ.
8 Преимущества общеизвестного товарного знака Зарегистрированная общеизвестность дает владельцу товарного знака возможность доминирования над обычными знаками при возникновении спорных и иных ситуаций. Так, например, это более широкая правовая защита в вопросах сходства или однородности продукции. Защита знака может быть организована на более раннюю дату, чем та, которой датировано заявление. Охрана знака действует бессрочно.
9 Неохраноспособные обозначения Неохраноспособное обозначение «Золотистый» риса компании «Ангстрем»
10 Свидетельство на товарный знак выдается при отсутствии оснований для отказа в регистрации. Следовательно, если товарный знак не подпадает под установленные ограничения, то на него может быть выдано свидетельство, в противном случае свидетельство не выдается.
11 В законодательстве о товарных знаках и знаках обслуживания устанавливаются абсолютно и относительно неохраноспособные обозначения. Отнесение обозначений к неохраняемым не означает, что они не охраняются иным законодательством. Обозначения считаются неохраняемыми, поскольку их нельзя включать в охраняемые товарные знаки, т. е. их нельзя охранять как товарные знаки. Здесь возможны два варианта.
12 Во-первых, если какое-либо обозначение, используемое в товарном знаке, попадает в перечень абсолютно неохраняемых обозначений, товарный знак не выдается безусловно. Например, если заявлено обозначение аморального содержания, то товарный знак не может быть выдан. Во-вторых, если обозначение, используемое в товарном знаке, попадает в перечень относительно неохраняемых обозначений, то на товарный знак может быть выдано охранное свидетельство при условии, что заявитель обладает разрешением правообладателя на использование соответствующего обозначения. Например, если в товарном знаке используется рисунок, то свидетельство на товарный знак может быть выдано, если автор рисунка разрешил его использовать в товарном знаке.
13 Абсолютно неохраноспособные обозначения это обозначения, которые: противоречат принципам гуманности, морали или общественному порядку; вводят в заблуждение потребителя в отношении товара и его производителя; вошли во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; представляют собой государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки или сходные с ними до степени смешения; представляют собой сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, гербы, флаги и другие символы и знаки; представляют собой официальные контрольные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения.
14 Относительно неохраноспособные обозначения это обозначения, которые тождественны или сходны до их смешения с: зарегистрированными или заявленными на регистрацию товарными знаками на имя другого лица и обладающими более ранним приоритетом в отношении однородных товаров; товарными знаками других лиц, охраняемыми на основе международных договоров в отношении однородных товаров; товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными, в отношении любых товаров. Данная группа обозначения считается относительно неохраняемой, поскольку при наличии письменного согласия владельца соответствующего товарного знака эти обозначения могут охраняться.
15 Кроме вышеназванных к относительно неохраноспособным обозначениям относятся и такие, которые воспроизводят: промышленные образцы; наименования мест происхождения товаров; фирменные наименования или их части; наименования селекционных достижений; названия произведений литературы, науки и искусства; персонажи или цитаты из таких произведений; произведения искусства или их фрагменты; имена, псевдонимы, портреты известных лиц; доменные имена.
16 Данный перечень нуждается в пояснениях 1. Запрещение использовать в качестве элементов товарных знаков названий персонажей, цитат, фрагментов из произведений литературы, науки и искусства было бы правильным, если бы не оговорка - известного в Российской Федерации. Хотя эта норма была в Законе СССР «О товарных знаках и знаках обслуживания», у патентного ведомства нет оснований для отказа в регистрации товарного знака, в котором использованы персонажи, цитаты, фрагменты из произведения, неизвестного в стране.
17 Во-первых, неточен смысл фразы «произведение, известное в Российской Федерации». Для одних лиц любое произведение является неизвестным, а для других - известны произведения, которые могут быть неизвестны экспертам патентного ведомства. Во-вторых, в любой стране охраняются все произведения стран Бернского союза, если они не перешли в общественное достояние. Причем охрана распространяется как на фрагменты из произведений, так и на их названия, которые можно использовать только по разрешению правообладателя. Таким образом, предоставление охраны товарным знакам, в которых используются неизвестные патентному ведомству произведения без разрешения правообладателей, противоречит не только Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений, но и положениям Гражданского кодекса в отношении авторского права. Следовательно, никакие оговорки об известности или неизвестности не должны применяться.
18 2. Отнесение доменных имен к относительно неохраняемым обозначениям является «новеллой» части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.9 ст запрещена регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных доменному имени. Таким образом, оказывается, что законный производитель товаров не имеет права регистрировать свой товарный знак, если любое лицо зарегистрировало соответствующее доменное имя. Следовательно, ст. 1483(9) вместо пресечения киберсквоттинга* его легализует, поэтому данное положение Гражданского кодекса Российской Федерации является одним из наименее удачных и его нельзя считать правильным.
19 *Примечание Киберскво́ттинг (англ. cybersquatting) регистрация доменных имен с целью их дальнейшей перепродажи. Люди, практикующие такие действия, называются киберскво́ттерами. Название произошло от слова «сквоттинг», означающего самовольное поселение.
20 Использованная литература Гражданский кодекс РФ от N 230- ФЗ - Часть 4 Реестр общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков (ФИПС с гг.) Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности: Учебник, 2011.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.