Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Найденова
1 УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей нач. классов
2 Знания – это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром. хранятся воспроизводятся ; проверяются ; обновляются ; преобразуются ; интерпретируются. Умения – это освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. применяются ; преобразуются ; обобщаются ; пересматриваются. Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения
3 Планируемые результаты : личностныепредметныеметапредметные готовность и способность к саморазвитию ; сформированность мотивации к обучению ; ценностно - смысловые установки ; сформированность основ гражданской идентичности система основополагающих элементов научного знания ; опыт « предметной » деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями
4 Метапредметные результаты должны отражать : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления ; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха ; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии ; использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач ; активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач ; использование различных способов поиска, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета ;
5 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах ; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации ; готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою ; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий ; определение общей цели и путей ее достижения ; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества ; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами ; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями ) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
6 ФГОС НОО Компетентностный подход Системно - деятельностный подход
7 Универсальные учебные действия ( УУД )- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
8 Функции УУД : обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации ; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
9 Универсальные учебные действия личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные личностное самоопределе - ние ; смыслообра - зование ; нравственно - эстетическая ориентация целеполага - ние ; планирова - ние ; прогнозоро - вание ; контроль ; коррекция ; оценка ; саморегуля - ция Общеучебные УУД ( знаково - символические УУД ); Логические УУД ; Постановка и решение проблемы планирование учебного сотрудничества ; постановка вопросов ; разрешение конфликтов ; контроль, коррекция, оценка действий партнера ; умение выражать свои мысли
10 ЗУН или УУД ? Знания, умения, навыки – это предметный результат. Универсальные учебные действия – умение решать межпредметные задачи не только в школе, но и в быту.
11 В условиях введения в практику начальной школы ФГОС НОО учителю необходимо планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.