Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Лошкомоев
2 Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека.
3 рассказ «Приглаголание о сыне и матери» на листе формата А4; мультимедийный проектор; презентация.
4 развивать умение работать над понятием, анализировать рассказ, развивать речь, образное мышление, развивать навык смыслового чтения; воспитывать чувство любви к ближнему; учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
5 Тип урока: работа с художественным тексто м. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы : чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, древо предсказаний, кластер, использование «тонких» и «толстых» вопросов, эссе.
6 На доске: «Равнодушие, есть форма лености, а леность, в свою очередь, есть отсутствие любви. Человек не бывает ленив по отношению к любимому существу». (Олдос Хаксли) «Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности». (Бернард Шоу)
7 Ход урока: Стадия вызова Заполнение кластера
8 Красота до вечера, сердце любовью согревается. Хочешь быть счастливым а доброта навек. всю жизнь– Ум истиной просветляется – это желание приносить пользу людям. Истинное милосердие, будь честным человеком.
9 -Как вы понимаете смысл данных пословиц ? -Назовите качества, о которых говорится в пословицах. (доброта, милосердие, любовь, сострадание, честность) -Проявляя любовь, сострадание, доброту, честность, милосердие, человек делает благое дело по отношению к окружающим. Составьте сложное слово из слов «делать» и «благо». (благодеяние)
10 Благодеяния ДобротаМилосердие Любовь ? Сострадание Честность
11 -Как вы считаете, этот список благодеяний окончателен? -Следующее качество человека мы сможем вывести из рассказа «Приглаголание о сыне и матери», который был напечатан Иваном Фёдоровым в первой Азбуке для детей в 1574 году. -Ребята, найдите в Толковом словаре значение слова «глаголить». (говорить, рассказывать) -Как вы думаете, что обозначает слово «приглаголание» (рассказ) -О чём может быть это произведение? (ответы фиксируются на доске) -Мы прочитаем текст, делая остановки, и посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения. (текст размещён на листе, сложенном в соответствии со смысловым делением текста)
12 Чтение текста с использованием приёма технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками». Фрагмент 1. У матери был сын. В детстве он совершил кражу. -Как вы думаете, какие события произойдут дальше? (Мать накажет сына, он одумается и вернёт украденное)
13 Фрагмент 2. Мать не наказала его. - Охарактеризуйте мать. (мать добрая, нежестокая) - Подтвердились ли ваши предположения о дальнейшем развитии событий? - Как это может повлиять на жизнь сына? (Он дальше будет воровать./ Он осознает, что воровать – это плохо.)
14 Фрагмент 3. В то время за воровство казнили на лобном месте. Когда его вели на смерть, он в толпе увидел свою мать и попросил разрешения у стражников сказать ей нечто на ухо. -Найдите в словаре толкование «лобное место». (хорошо обозреваемое место на городской площади) - О чём попросил сын стражников? - Как вы думаете, почему он хотел подойти к матери? (Чтобы проститься с матерью. Попросить у неё прощения.)
15 Фрагмент 4. Стражники отпустили его. Мать приложилась к сыну и он откусил ей ухо. Стражники начали его бить, говоря, что он не только вор, но ещё не почитает свою мать, что является ещё большим злом. - Как вы понимаете значение слова «приложиться»? (прикоснуться) - Что он сделал на самом деле? - Что ответил вор? («Я не люблю мать»…)
16 Фрагмент 5. Тогда сын ответил: «Она виновница моей гибели. Если бы выпорола меня, когда в первый раз украл у школьного товарища книжку, то теперь меня бы не вели на казнь». - Ожидали вы такой ответ? - Как вы думаете, он прав? - Вспомните, как характеризовали мать в начале чтения текста. (добрая, нежестокая) - Как должна была поступить мать, желающая своему ребёнку добра? (наказать/объяснить/заставить вернуть украденное) - Если человек не обращает внимания на поступки других людей, что о нём можно сказать? (он равнодушный, безразличный)
17 1. Работа с высказываниями, написанными на доске. - В чём заключается главная мысль данных высказываний? (нельзя проявлять равнодушие к окружающим, особенно, к близким людям) 2. Эссе. Методика незаконченных предложений. - Составьте 2-3 предложения на тему «Равнодушие есть наивысшая жестокость», начиная со слов: «Я считаю, что …» Зачитывание ученических работ.
18 Возвращение к кластеру. - Равнодушие – это положительное или отрицательное качество человека? (отрицательное) - Какое качество противоположно ему? (Забота, беспокойство о ближнем, участие) - Внесём одно из этих понятий в список благодеяний. Домашнее задание. - Найдите произведения, в которых говорится о заботливом, участливом отношении друг к другу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.