Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Узлов
1 Формы взаимодействия школы и семьи.
2 В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г)защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
3 Семейное отношение - родительское состояние, которое определяет ежедневное отношение к ребенку. Оно включает в себя и эмоциональное отношение к ребенку, и установки, и ценностные ориентации родителей, и их родительскую компетентность.
4 Выделяют четыре типа семейного воспитания: 1. Авторитетный. Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка. Признают и право самого ребенка на саморазвитие. Понимают, какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать.
5 2.Авторитарный Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок. Они прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях родители очень категоричны и неуступчивы.
6 3. Либеральный Родители высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Они легко общаются с ребенком, доверяют ему, не склонны к запретам и ограничениям.
7 4. Индифферентный/безразличный У родителей, придерживающихся данного стиля воспитания, очень много забот, помимо воспитания ребенка. Сам ребенок находится на втором плане. Свои проблемы ему приходится решать самому, не рассчитывая на необходимую поддержку старших.
8 Типы негармоничного воспитания: 1)потворствующая гиперпротекция; 2)доминирующая гиперпротекция; 3)повышенная моральная ответственность; 4) эмоциональное отвержение ребенка; 5) жестокое обращение; 6) гипопротекция.
9 Методы изучения семьи ученика. 1.Наблюдение. 2.Включённое наблюдение. 3.Метод беседы. 4.Интервью. 5.Анкетирование. 6.Сочинение. 7.Метод обобщения независимых характеристик. 8.Дневник наблюдения за ребёнком.
10 Анкета родителям: 1. Какие положительные качества вы хотите воспитать у вашего ребенка? 2. За что хвалите, за что наказываете? 3. Как поощряете? Как наказываете? 4. Какие качества характера ребенка вам не нравятся? Анкета для детей: 1. Какие качества твоего характера родителям нравятся? 2. За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают? 3. Как тебя поощряют, за что, как тебя наказывают и за что? 4. Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
11 Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. Традиционные формы работы с родителями. 1.Общеклассные и общешкольные конференции. 2.Индивидуальные консультации педагога. 3.Посещения на дому. 4.Переписка. 5.Родительские собрания.
12 Нетрадиционные формы работы с родителями. 1.Тематические консультации. 2.Родительские чтения. 3.Родительские вечера. 4.Родительские ринги.
13 Примерная тематика консультаций для родителей. 1.Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2.Плохая память ребенка. Как ее развить? 3.Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 4.Наказания детей. Какими им быть? 5.Тревожность детей. К чему она может привести? 6.Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. 7.Грубость и непонимание в семье. 8.Талантливый ребенок в семье. 9.Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
14 Примерные темы родительских вечеров. 1.Год рождения ребенка – каким он был, этот первый год? 2.Первые книжки ребенка. 3.Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? 4.Друзья моего ребенка. 5.Праздники нашей семьи. 6.«Можно» и «нельзя» в нашей семье.
15 Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.
16 1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. 2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. 4.Собрание не должно занимать обсуждение и осуждением личностей учащихся.
17 Примерная структура родительского собрания: Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность: 1 – 1,5 часа. 1.Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) – 5 минут.
18 2.Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи – 5 – 7 минут. 3.Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким и лаконичным – 10 – 15 минут. 4.Обсуждение проблемы с родителями – 20 минут.
19 5. Анализ успеваемости класса классным руководителем (начинать только с положительных результатов. Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел). В заключение части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении.
24 Приемы успешного проведения родительского собрания: 1. Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга. 2. Подготовить визитки с именами родителей (если они еще не знают друг друга). 3. Называть родителей по имени и отчеству, а не «Катина мама», «Сережин папа» и т. д. 5. Использовать групповые формы работы с родителями, игровые элементы.
25 6. Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей. 7. Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий и др.). 8. Жестко определить регламент собрания. Беречь время родителей. 9. Необходимо закончить собрание принятием конкретного решения.
26 Желаю творческих успехов!!! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.