Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Писклова
1 Заголовок слайда
2 История Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Классический жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон. Всем известные колокольчики, ромашки и васильки, но созданные густым широким мазком, играют по-новому. И вот в первой четверти XIX века в селе Жостово кто-то решил, что технологию лаковой обработки коробочек из папье-маше можно перенести на железо: тот же грунт, тот же лак, те же масляные краски.
4 Этапы жостовской росписи. Замалёвок Начало и основа композиции будущего узора.Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом. Тенёжка Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слов «тенёжка»созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений. Прокладка цветом Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.
5 Бликовка - Наложение бликов выявляет свет и объем. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит. Чертёжка - это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов. Привязка - Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном. Уборка краёв подноса- Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
7 Особенности жостовской росписи Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
9 Лак для покрытия жостовских подносов. Изобрел лак Андрей Степанович Худояров. Лак этот был замечательный! Прозрачный, как стекло, твердый ножом не процарапывался, тугоплавкий (на подносе можно было сжечь бумагу, и на лаковом покрытии не оставалось ни малейшего следа). Секрет лака,не боявшегося ни кислот, ни огня, утрачен в 1920-е гг.
10 Что такое лак с точки зрения химии? Лаками называются растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях, которые после нанесения на твердую поверхность высыхают с образованием прозрачных пленок. Лаков очень много: маслянистые, алкидные, полиэфирные, эпоксидные, битумные, полиакриловые и т.п. В живописи популярны лаки, растворенных и высыхающих в растительных маслах, спирте, скипидаре.
12 Масляные краски Масляные краски состоят из цветного порошка пигмента и связующего, которое скрепляет между собой мельчайшие частицы. В живописи используют в основном неорганические красящие вещества, как более стойкие, реже органические. Существуют пигменты природного происхождения и приготовленные искусственным путем. В древнейшие времена художники применяли исключительно красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов: малахит, азурит, аурипигмент, лазурит (ляпис-лазурь) и всевозможные цветные земли. Кроме того, они использовали красящие вещества органического происхождения, которые добывались из различных растений и простейших животных организмов моллюсков, червячков. В масляной живописи связующим для красок служат специально приготовленные высыхающие растительные масла. В производстве современных масляных красок употребляют главным образом льняное масло, а для некоторых красок ореховое, а также маковое и подсолнечное масла. В отличие от льняного, они меньше желтеют, но зато при высыхании образуют менее долговечные пленки. Высыхание масла сложный процесс, связанный с окислением, который длится очень долго.
13 Вывод: В настоящее время Жостовская фабрика выпускает детские ведра, лейки, декоративные панно, нарядные подносы, оформленные пышными букетами из цветов и фруктов, привлекающие внимание ярко выраженным национальным характером. Жостовские подносы служат подставкой для чайников и столовой посуды, графина с водой, кувшина с квасом и украшением интерьера (их вешают на стены, ставят на полки). То обстоятельство, что Жостовские подносы выпускаются различных цветов по фону, дает возможность потребителю подобрать поднос соответствующий интерьеру комнаты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.