Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Петякин
1 III eжегодная Выставка & Конференция «Кадровая служба – 2006: информационное обеспечение» ПЕРВАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ РОССИЙСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2 РОЛЬ И СТАТУС СЛУЖБ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ИССЛЕДОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА КАДРОВИКОВ
3 Цели и задачи исследования Выявление роли и статуса служб по управлению персоналом на Российских предприятиях Выявление факторов, оказывающих влияние на роль и статус служб по управлению персоналом на Российских предприятиях Выявление динамики изменения роли и статуса служб по управлению персоналом на Российских предприятий
4 Респонденты Общая численность – 916 компаний
5 Роль и статус Статус – закрепленные в иерархии организации уровень полномочий и ответственности службы по управлению персоналом Роль – тип взаимодействия службы по управлению персоналом с другими участниками кадровых процессов, влияющий на управленческие решения в кадровой сфере Служба по управлению персоналом Управление персоналом организации Тактический уровень Операционный уровень Определение задач тактического уровня/ Выбор технологий реализации задач/ Разработка стандартов/ Реализация/ Контроль Исполнение операций в рамках сформированных задач и технологий Стратегический уровень Прогнозирование/ Стратегическое целеполагание и планирование/ Разработка и реализация политик и программ по достижению стратегических целей/ Контроль TOP- менеджмент Линейное руководство
6 Название Вашей службы в компании?
7 Функции службы в сфере подбора персонала 1 – первичный отбор кандидатов, анализ резюме, собеседование 2 – проведение мероприятий по привлечению кандидатов на вакантные позиции 3 – разработка моделей дифференцированного подхода к набору специалистов на основе моделей компетенций 4 – разрабатывает и внедряет стандарты оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов 5 – разрабатывает и внедряет политику оптимизации и стабилизации численности персонала 6 – осуществляет организационное проектирование, внедряет изменения в организационную структуру
8 Функции службы в сфере оценки персонала 1 – оценка проводится линейным руководством, служба обеспечивает сохранность данных 2 – проводит все подготовительные процедуры оценки на основе выбранной технологии 3 – организует все мероприятия по проведению оценки 4 – осуществляет выбор методологии и технологии проведения оценки 5 - планирует периодичность проведения оценки 6 – организует внеочередные мероприятия по оценке 7 – проводит оценку результатов деятельности топ-менеджмента компании, дочерних структур и подразделений 8 – проводит оценку кадрового потенциала компании 9 – занимается вопросами формирования кадрового резерва
9 Функции службы в сфере обучения и развития персонала 1 – планирует, разрабатывает и реализует программы адаптации новых сотрудников 2 – организует и проводит корпоративное обучение 3 – анализирует рынок внешних провайдеров образовательных программ и принимает решение о сотрудничестве 4 – разрабатывает стандарты внутренних программ обучения 5 – формирует политику обучения и развития персонала 6 – создает и управляет корпоративной учебной инфраструктурой 7 – формирует программы и организует процесс обучения управленческих кадров компании
10 Функции службы в сфере мотивации персонала 1 – формирует данные по учету рабочего времени 2 – разрабатывает бонусные системы для торгового и производственного персонала 3 – разрабатывает программы премирования персонала 4 – участвует в формировании политики компенсации и мотивации персонала 5 – разрабатывает систему критериев оценки результатов деятельности менеджеров и специалистов компании 6 – разрабатывает и реализует программы по повышению лояльности персонала к компании 7 – принимает участие в разработке систем мотивации топ- и мидл-менеджмента компании
11 Функции службы в сфере делопроизводства 1 – ведет кадровый документооборот в соответствии с установленными стандартами 2 – разрабатывает стандарты ведения кадрового документооборота 3 – разрабатывает индивидуальные контракты для топ- и мидл-менеджмента 4 – формирует штатное расписание и планы по набору персонала 5 – разрабатывает положения о внутреннем трудовом распорядке, аттестации, заработной плате и т.п.
12 Функционал служб по управлению персоналом Стратегический уровень от 14% до 25% служб по управлению персоналом Тактический уровеньот 35% до 46% служб по управлению персоналом Операционный уровень до 40% служб по управлению персоналом
13 Кому подчиняется руководитель службы?
14 Принимает ли руководитель службы участие в совещаниях управленческой команды (правления, совета директоров и др.)?
15 Как часто Вы совещаетесь с первыми лицами компании по решению ключевых кадровых задач?
16 Удовлетворяет ли Вас объем финансирования службы?
17 Степень доверия со стороны руководства Вашим решениям?
18 Взаимодействие руководителя службы с линейным руководством Вашей компании: не взаимодействуют 4% руководитель службы подчиняется решениям линейных руководителей в вопросах кадровой политики их подразделений 13% линейные руководители полностью подчиняются решениям службы в вопросах кадровой политики их подразделений 21% строится на основе выработки совместных решений 62%
19 Вы считаете статус службы в организации высоким, средним или низким?
20 Стратегический уровень выполняют функции стратегичес кого уровня 14% 25% РОЛЬ являются членами управлен- ческой команды 31% совещаются с руководство м не реже одного раза в неделю 34% оценивают статус службы как высокий 16% оценивают степень доверия руководства как высокую 24% линейное руководство подчиняется решениям службы 21% объем финансирования удовлетворяет 26,9% СТАТУС 25%
21 Тактический уровень выполняют функции тактического уровня 35% 46% РОЛЬ иногда принимают участие в совещанияху правленческ ой команды 25% совеща - ются с руководство м один - два раза в месяц 41% оценивают статус как средний 47% оценивают степень доверия руководства как среднюю 70% взаимодействую т с линейным руководством на основе совместных решений 62% удовлетворен объемом финансирован ия службы не полностью 46% СТАТУС 46%
22 Операционный уровень выполняют функции операционн ого уровня до 40% РОЛЬ редко или не принимают участие в совещаниях управленчес кой команды 44% совещаются с руководство м один раз в два – три месяца и реже 41% оценивают статус службы как низкий 37% оценивают степень доверия руководства как низкую 6% служба подчиняется решениям линейного руководства или не взаимодействует 17% объем финансирован ия не удовлетворяет 27% СТАТУС 30%
23 В какой сфере решения кадровых задач, на Ваш взгляд, Вашей службе не хватает полномочий?
24 Произошли ли за три года количественные изменения в составе службы?
25 Произошли ли за последние три года структурные изменения внутри службы?
26 Оценить тенденции и динамику изменения роли и статуса служб по управлению персоналом на российских предприятиях Выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на повышение роли и статуса Определить дальнейшие шаги сообщества по укреплению роли и статуса профессии Основные задачи дискуссии
27 Реализуете ли Вы целенаправленную деятельность по повышению статуса Вашей службы? В чем она заключается? да, через налаживание неформальных отношений с высшим руководством компании да, наша служба регулярно разрабатывает и предлагает руководству новые технологии и методы решения кадровых задач да, мы стараемся максимально аргументировано донести до руководства результативность уже реализованных службой проектов да, через личные достижения и профессиональный рост руководителя и сотрудников службы нет, целенаправленной деятельности не ведется, хотя мы и стремимся к этому нет, никогда к этому не стремились
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.