Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Фетисова
1 Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
2 Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования…части 3 Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.части 3 от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« ст.20, п.3.
3 Цель создания региональной сети инновационных образовательных учреждений РК создание нового типа сетевого взаимодействия, представляющего собой форму соорганизации субъектов инновационной деятельности в республиканской системе образования.
4 Задачи региональной сети инновационных образовательных учреждений : 1. Разработать и теоретически обосновать открытую модель проектно- сетевого взаимодействия субъектов инновационного образования. 2. Разработать перспективные направления проектного содержания образования, представленные в форме тематических разработок (научных, образовательных, технологических, кадровых и т.д.). 3. Разработать и внедрить персонифицированную модель повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников сферы образования на основе построения горизонтальных образовательных сетей, индивидуальных траекторий проф. развития педагогов. 4. Разработать и апробировать инновационные модели образовательных организаций, соответствующие приоритетам социальной и экономической политики республики, муниципалитета в области образования. 5. Организовать создание, представление, экспертизу и распространение инновационных образовательных продуктов республиканской системы образования Республики Коми.
5 Анализ структуры инновационных образовательных учреждений Распределение сети инновационных площадок по муниципальным образованиям РКаспределение сети инновационных площадок по муниципальным образованиям РК Активность участия инновационных площадок в конкурсе «Инноватика в образовании» и «Выставке «Школа» в г.г. Активность участия инновационных площадок в конкурсе «Инноватика в образовании» и «Выставке «Школа» в г.г.
6 Модель продуктивной инновационной деятельности РК Кафе ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ КРИРО КАФЕДРЫ, ЦЕНТРЫ ГАОУ ДПО ( пк ) С РК « КРИРО » ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Содержательно - деятельностный эффект Управленческий эффект Образовательн ый эффект Развивающий эффект Республиканские стажировочные площадки
7 Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Опорно – методическая площадка Института - форма организации совместной деятельности КРИРО, педагогических коллективов ОУ, муниципальных методических служб с целью оказания научно- методической помощи РМК (ГМК), ИМЦ ОУ в организации, развитии и совершенствовании методической работы по - отработке и внедрению в педагогическую практику передовых педагогических технологий и содержания образования; - повышению эффективности управления в сфере образования, в т.ч. в методической муниципальной службе;
8 Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Экспериментальная площадка – форма организации опытно - экспериментальной деятельности в образовательном учреждении по изучению, разработке и апробации новых подходов, обеспечивающих качество образовательного процесса и результата. Республиканская пилотная площадка – форма организации инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, с целью формирования и распространения опыта введения и реализации ФГОС общего образования в опережающем режиме;
9 Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Республиканский ресурсный центр - форма предъявления лучших модельных практик, обобщения и распространения передового опыта, оказания методической поддержки системе образования Республики Коми по заданным и утверждённым направлениям деятельности.
10 Требования к РЦ как узлу сети иметь собственную инфраструктуру для осуществления содержания своей деятельности ( выбор модели интегральных образовательных учреждений ); иметь собственную инфраструктуру для осуществления содержания своей деятельности ( выбор модели интегральных образовательных учреждений ); иметь собственное авторское инновационное содержание относительно общей проблематики сети ; иметь собственное авторское инновационное содержание относительно общей проблематики сети ; иметь технические сетевые ресурсы и возможности иметь технические сетевые ресурсы и возможности
11 Модели развития (реструктуризации, оптимизации) институциональных объектов Сети 1.Ресурсный центр. 2.Школьный округ. 3.Образовательный округ. 4.Начальная школа - детский сад. 5.Базовая школа с сетью филиалов. 6.Передвижная учебная лаборатория 7.Ассоциация образовательных учреждений. 8.Социокультурный комплекс. 9.Школа ступеней обучения. «Центр образования» 10.Профильная школа. 11.Комплексные образовательные структуры Учебный комплекс 12.Учебный комбинат. 13.Школа - учительский дом. 14.Школа индивидуального обучения.
12 Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Республиканская стажировочная площадка – форма организации стажировок, презентационных семинаров в виде практикоориентированных образовательных модулей в рамках дополнительных образовательных программ КРИРО.
13 Статус Республиканской стажировочной площадки может быть присвоен при наличии условий :, : 1.наличие статуса действующего юридического лица; 2.наличие статуса (одного или нескольких) опорно– методической площадки Института, экспериментальной площадки, республиканской пилотной площадки, республиканского ресурсного центра; 3.наличие программы модуля (модулей) для повышения квалификации работников образования, утверждённой и включённой в дополнительные образовательные программы Института; 4.наличие соответствующего трёхстороннего договора с Институтом; 5.демонстрация образовательным учреждением практики, которую можно считать модельной (образцом) в соответствии с ФГОС, ФГТ, нормами деятельности, принятыми в Институте и Республике Коми.
14 Стратегические направления региональной образовательной сети 1.Научно-образовательное консультационное и экспертное сопровождение инновационных разработок в системе общего и дошкольного образования. 2.Разработка новых моделей диссеминации инновационного опыта в форме сетевой кооперации. 3.Создание новых моделей подготовки педагогов-инноваторов, адекватных требованиям инновационного образования. 4.Создание нормативной базы инновационной деятельности; 5.Повышение профессионализма и социального статуса работников образования через включение их в разработку и реализацию инновационных образовательных проектов. 6.Консолидация профессиональной деятельности различных образовательных учреждений в единое инновационное пространство.
15 СПАСИБО за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.