Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Сенофонова
1 LOGO Инновации как драйвер конкурентоспособности Арсланова З.Ф.
2 LOGO The Global Competitiveness Report 2008–2009 2
3 LOGO The Global Competitiveness Report 2008–2009 По уровню конкурентоспособности Казахстан находится на 66 месте( г.) При этом рейтинг Казахстана по базовым требованиям – 74 место, по показателям эффективности – 64 место, по факторам инновационности – 77 место (из 134 стран) 3
4 LOGO The Global Competitiveness Report 2008–2009 Что необходимо для этого сделать, чтобы Казахстан поднялся с 66 места на 50? 4
5 LOGO Модели инновационного развития Создание новых знаний США Великобритания Финляндия Диффузия (распространение) инноваций путем имитации и усовершенствования существующих технологий Япония Корея Сингапур ???? Казахстан 5
6 LOGO Инновации Инновация нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы 6
7 LOGO Почему не работают инновации в Казахстане: Не сформирована Национальная Инновационная система - система генерации и использования знания – существующие отдельные звенья этой цепи неэффективны и не содействуют генерации и распространению знаний Отсутствует информированность о существующих инновационных технологиях, условиях и механизмов финансирования инноваций Отсутствует спрос со стороны реального сектора на инновации Отсутствует механизм взаимодействия между наукой им бизнесом и, как следствие, неэффективны механизмы трансферта технологий на внутренний и внешние рынки Низкая капитализация научных исследований 7
8 LOGO Какие отрасли могут конкурировать на глобальном уровне? Какой продукт или услугу мы можем производить, чтобы кто-то еще в мире хотел ее купить? Можем ли мы делать это лучше, быстрее, дешевле в дизайне, маркетинге, продвижении и продаже, обслуживании ит.д. этого продукта? 8
9 LOGO Какие компании могут конкурировать на глобальном уровне? Сырьевая специализация не породила инновационного бума в добывающих отраслях Крупные добывающие компании уже заняли свою нишу на внешнем рынке и она не может быть серьезно увеличена(даже при успешном ФИИР). Внутренняя структура экономики, базирующаяся на обслуживании интересов крупнейших компаний не может быть значительно модернизирована и привести к существенно более высокому уровню жизни. 9
10 LOGO Инновационная активность предприятий обрабатывающей промышленности в 2007 году 10
11 LOGO Приоритеты инновационного развития 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.