Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Шильникова
1 «Институт Стволовых Клеток Человека» Первое Российское биотех IPO Success Story 02 Февраля 2010: ИТОГИ IPO ЗАО «АЛОР ИНВЕСТ» IV совместная ежегодная конференция "Инвестиционный климат и IPO в России и странах СНГ"
2 2 IPO «Human Stem Cell Institute» 2 ЭмитентОАО «Институт Стволовых Клеток Человека» Доля от УК20%/ 15 млн обыкновенных акций Объем размещения142.5 млн руб Срок размещения10 декабря 2009 года ОрганизаторЗАО «АЛОР ИНВЕСТ» СиндикатСо-организаторы: ГК «Финам», ГК «Русские фонды» Андеррайтер: ГК «БКС» ПлощадкаСектор ИРК ММВБ Цены9.5 руб Капитализация712.5 млн руб
3 3 О компании «Human Stem Cell Institute» 3 5 лет на рынке Лидер stem cells в России Открытость и прозрачность компании Высокий уровень корпоративного управления ОАО «ИСКЧ» это: Действующий бизнес с долгосрочными темпами роста не менее 30% в год Банк пуповинной крови (СК) Гемабанк Клеточные проекты, реализация которых в РФ приведет к взрывному росту капитализации Производство инновационных препаратов /технологий и Клеточная терапия
4 4 Решение об IPO «Human Stem Cell Institute» 4 Перспективный и динамичный рынок Сильные конкурентные позиции Величина бизнеса (выручка более 150 млн руб) Наличие детального плана развития, особенно по направлению новых препаратов Прозрачность компании (финансовая и корпоративная) Потребность во внешних ресурсах для ускорения развития Внутренние факторы Отсутствие IPO после кризиса Первое IPO в биотехсегменте Поиск инвесторами новых идей Открытие новой площадки РИИ ММВБ Внешние факторы Ожидания успешного размещения
5 5 Цели выхода «Human Stem Cell Institute» 5 Инвестиционная программа 300 млн руб. Отсутствие возможностей достаточного заемного финансирования Отсутствие желания продажи блокирующей доли институциональному инвестору Финансирование Повышение узнаваемости компании на рынке Публичный выход с новыми продуктами и поиск партнеров по их развитию (в т.ч. с «Роснано») Получение статуса публичной компании для более простого доступа к капиталам и реализации экспансии в зарубежье PR
6 6 Подготовка к выходу «Human Stem Cell Institute» 6 A Разработка детальных планов развития на 3-5 лет. Подготовка финансовых моделей бизнеса. Выделение ключевых продуктов и услуг B Внесение изменений в корпоративные документы (расширение СД, дивидендная политика, ограничение полномочий ГД) C Усиление PR подразделения D Создание подразделения по работе с акционерами и инвесторами Публичность
7 7 Результаты размещения «Human Stem Cell Institute» 7 Реализация большей части целей выхода – получение финансирования в запланированном объеме, мощный PR (можно было усилить) Получение рыночной оценки стоимости бизнеса Более 300 новых акционеров на размещении и более 3000 после 2 недель вторичных торгов Предложения о покупке от ряда фондов прямых инвестиций и о совместных инвестициях в проекты Повышение внимания к деятельности компании со стороны инвесторов и прессы, переговоры о вхождении в СД
8 8 Результаты размещения «Human Stem Cell Institute» 8 Цена размещения продажа по 9.5 руб. ближе к нижней цене коридора 9-11 рублей 70% превышение рыночной цены над ценой размещения (16.03/9.5 руб.) оборот с 11 декабря 2009 составил 2.5 млрд рублей (17.5×VolumeIPO/3.5×CapIPO) мин./макс.цена за период – руб. более 200 тыс. сделок за 29 торговых дня Коридор
9 9 Эффект от IPO* «Human Stem Cell Institute» 9 По нашим оценкам, компании, первые публично разместившие акции в своем секторе, в среднесрочном периоде: существенно увеличат долю рынка усилят рыночные позиции для успешной глобальной конкуренции в средне-, долгосрочной перспективе Доли рынка ИСКЧ в РФ до/после IPO (2012) * по расчетам «АЛОР ИНВЕСТ»
10 10 Позиционирование выпуска на рынке «Human Stem Cell Institute» 10 1е в РФ Biotech IPO Создание русского NASDAQ Отличный менеджмент и корпоративное управление Удачное слияние действующего бизнеса и перспективных разработок
11 11 Потенциальные инвесторы «Human Stem Cell Institute» 11 Предположения Физ. лица – 70% Венчурные фонды – 30% Реальность Физ. Лица – 60% Управляющие Компании – 40% Венчурные фонды и Фонды прямых инвестиций – >0%
12 12 Оценка стоимости «Human Stem Cell Institute» 12 Банкирование клеток есть аналоги Стандартные методы: DCF, multiples, M&A deals среднее значение, консервативный сценарий дисконт не применялся, продажа по fair price R&D и производство клеточных препаратов аналоги условны Нестандартные методы: BlackScholes 3 препарата, консервативный сценарий дисконт применялся, мощный рост Сap в случае успеха – четко сформулированный стимул для инвесторов Уникальный бизнес 2 в 1 – нет аналогов в мире 60%40% $24-$28 млн
13 13 Оценка стоимости «Human Stem Cell Institute» 13 90% потенциальный инвесторов (в т.ч. профессиональные участники рынка) сочли оценку завышенной после закрытия книги заявок Эмитентом было принято решение о дисконте для инвесторов в 5% (с 10 до 9.5 рублей) В РФ не сформирован кластер профессиональных аналитиков способных качественно оценивать компании из сектора BIOTECH (в т.ч. потенциал и перспективы рынка, новые продукты и патенты) Проблема:
14 14 Маркетинг и продажи «Human Stem Cell Institute» 14 Встречи с инвесторами на ММВБ Завтраки с аналитиками Синдикат Реклама в Интернете Рассылки т.п. Пресс- конференции Эффективность методов
15 15 После размещения «Human Stem Cell Institute» 15 Взлет и стабилизация котировок Рост количества активных инвесторов Обязательства по поддержанию прозрачности Корпоративное управление
16 16 Взгляд на данный сегмент в будущем «Human Stem Cell Institute» 16 до $50 млн 3-4 в 2010 г. 7-8 в 2011 г. новые технологии/ продукты, существующие 5-6 лет 50% на 50%
17 17 Success Story: первое биотех IPO в РФ ОАО «ИСКЧ» - Эмитент ЗАО «АЛОР ИНВЕСТ» - Организатор Спасибо за Внимание! IV совместная ежегодная конференция "Инвестиционный климат и IPO в России и странах СНГ"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.