Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Карамышева
1 МАОУ гимназия 55 Оценка выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортными средствами, использующими разное моторное топливо по ул. Ф.Мюнниха. Работу выполнили Работу выполнили Осипова Александра, выпускница гимназии, студентка 3 курса ГГФ ТГУ Черемохин Дмитрий, ученик 10а кла.сса гимназии 55 г.Томска Бамбизов Виктор, ученик 9а кл. гимназии 55 г.Томска Бельский Дмитрий, ученик 9а кл. гимназии 55 г.Томска Руководитель: Томск Архипова Е.Л. Томск Архипова Е.Л.
2 Атмосфера – газовая оболочка Земли – играет важнейшую роль в создании необходимых условий для существования живых организмов. Эти условия должны быть благоприятными для жизнедеятельности. Однако, в результате хозяйственной деятельности людей происходит изменение баланса газов в атмосфере и загрязнение воздушного бассейна. Одним из основных источников загрязнения окружающей среды является автотранспорт.
3 ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявление преимуществ использования сжатого природного газа(метана) и сжиженного газа (пропан- бутановой смеси) в качестве моторного топлива на основе проведенных исследований загрязнения выхлопными газами автотранспорта улицы Ф. Мюнниха, анализа зарубежных и отечественных литературных данных (анализ загрязнения улицы Ф.Мюнниха).
4 ЗАДАЧИ Провести расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом, использующем бензин в качестве моторного топлива по улице Ф. Мюнниха. Провести расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом, использующем бензин в качестве моторного топлива по улице Ф. Мюнниха. Полученные результаты сравнить с результатами выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом, использующем газ в качестве моторного топлива. Полученные результаты сравнить с результатами выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом, использующем газ в качестве моторного топлива. Обсудить возможные причины недостаточной эффективности применяемых стимулов для перехода на менее экологически опасный вид топлива. Обсудить возможные причины недостаточной эффективности применяемых стимулов для перехода на менее экологически опасный вид топлива.
5 Доля автотранспорта в общий выброс загрязняющих веществ в городе Томске составляет 79%. Казалось бы ситуация в Томске лучше намного, но оценив выбросы загрязняющих веществ на единицу площади, получаем тревожную информацию. Сравнительная характеристика выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта ( тыс. тонн/год ) от автотранспорта ( тыс. тонн/год ) город Выбросы, тыс.тонн Москва1776,8 Санкт-Петербург223,6 Новокузнецк56,05 Омск255,3 Томск75,9
6 Данные ОГУ «Облкомприрода» Схема наиболее загрязненных улиц
7 С целью исследования уровня загрязнения автотранспортом улицы Ф.Мюнниха был произведен подсчет различных групп автомобилей, проезжающих по данной автомагистрали в период с 8.00 до Подсчет проводился в течение 20 минут каждого часа в обоих направлениях. Выявлено, что в среднем за час по улице Ф.Мюнниха проезжает 720 автомобилей. Из них: легковых автомобилей – 635 автобусов – 24 грузовых ( до 3,5 т ) – 61 Наибольшая интенсивность движения наблюдается с 8.00 до и с до
8 Улица Ф.Мюнниха
9 Данные подсчета автотранспорта показали, что улица Ф.Мюнниха характеризуется высокой транспортной нагрузкой. Причины: небольшая протяженность (1 км ), средняя скорость движения - 40км/час ул. Ф.Мюнниха является связующей между крупными автомагистралями – улицей Смирнова и проспектом Мира.(карта),
10 на ул. Мюнниха расположена конечная остановка автобусов 4. на ул. Мюнниха расположена конечная остановка автобусов 4.
11 Были произведены расчеты выбросов движущегося автотранспорта. Расчет производился по формуле: M L1 = L/3600*SUM Мпк,1*Gk*rvk,1 (г/мин) Были произведены расчеты выбросов движущегося автотранспорта. Расчет производился по формуле: M L1 = L/3600*SUM Мпк,1*Gk*rvk,1 (г/мин) SUM ML1 (г/мин.) - суммарный выброс вредных веществ автотранспортным потоком. ML1 (г/мин) - выброс i-го вредного вещества автотранспортным потоком. L (км) - протяженность автомагистрали. Mпк,1 (г/км) - пробеговый выброс i-го вредного вещества автомобилями k-й группы. Gk (1/час) - количество автомобилей k-й группы, проходящее по автомагистрали в единицу времени. rvk,1 - поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока на выбранной автомагистрали. L/ коэффициент пересчета "час" в "сек".
12 Выбросы загрязняющих веществ автотранспортом, работающем на бензине по ул.Ф.Мюнниха CO(г/с) NO x (г/с) СН(г/с) SO 2 (г/с) Формаль- дегид (г/с)Бенз(а)пирен(г/с) 1,600,260,32 0, , , ,98*10 -8
13 рН снегового покрова вблизи улицы Мюнниха 1 (начало дороги) 2 (середина дороги) 3 (окончание дороги) 4(лес) 5,15,45,26,5
14 Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта, работающего на разных видах топлива СО (г/сек.)1,60 NОх (г/сек.)0,26 СН (г/сек.)0,32 SO 2 (г/сек.)0, формальдегид (г/сек.)0, бензо[а]пирен 20,989917*10 -7 Бензинное топливо СО (г/сек.)0,1817 NОх (г/сек.)0, СН (г/сек.)0, SO 2 (г/сек.)0, формальдегид (г/сек.)0,00068 бензо[а]пирен 0,48814*10 -7 Газовое топливо
15 Выбросы загрязняющих веществ автотранспортом, работающего на разных видах топлива. Выбросы загрязняющих веществ автотранспортом, работающего на разных видах топлива.
16 Мы провели анкетирование среди 100 автовладельцев: Какое автомобильное топливо вы используете? (96 чел. – бензин, 4 чел. – газ) Какой процент загрязнения окружающей среды, по вашему мнению, приходится на долю автомобильного транспорта? (73 чел. – 50%, 21 чел. – 40%, 6 чел.-70%) А) 20% Б) 40% В)50% Г) 70% Д)97% Если бы вы знали, что работа на газе сокращает выбросы в 4 раза, перешли бы вы на газовое топливо? А) Да Б)Нет В) Не знаю (31 чел. – да, 24 чел. – нет(нет денежных средств на переоборудование), 45 чел. – не знаю.
17 Анкета показала, что автовладельцы мало информированы о загрязнении воздуха автотранспортом и о возможных путях устранения данной проблемы, следовательно, стоит доносить до автовладелецев подобного рода информацию, что я, в том числе, попыталась сделать в своей работе.
18 Выводы: Исследование показало, что ул. Ф.Мюнниха оказалась весьма загрязненной выхлопными газами автотранспорта. Произведенные расчеты выявили преимущества использования сжатого природного газа (метана) и сжиженного газа (пропан-бутановой смеси) в качестве моторного топлива. Таким образом, использование газомоторного топлива является фактором улучшения экологического состояния городской среды.
19 Предположим, что воздух, которым мы дышим на улице (с учетом того, что практически каждый автомобиль использует в качестве моторного топлива бензин) таков:
20 А если бы все автомобили работали на газе, воздух был бы таким:
21 Каким воздухом хотите дышать вы? Таким? или Таким? Решать вам! В презентации использованы материалы ОГУ «Облкомприрода»
22 Список использованной литературы: 1) Экология на уроках химии. Н.М. Кузьменок, Е.А. Стрельцов, А.И. Кумачев.М., ) Экологические проблемы регионов России. Томская область. Москва – ) Мир химии. Марк Колтун. М.:Детская литература, ) Методика расчетов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях.М., ) Практикум по экологии и охране окружающей среды.М.: Владос, ) Лаврус В.С. Источники энергии. К.: НиТ, Источники энергииИсточники энергии 7) 8)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.