Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Чупрасов
1 МОУ Бродовская СОШ Доклад «Характеристика структуры олимпиадных заданий. Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по технологии» Подготовила: Шубина Н.В. учитель технологии
2 Цели олимпиады Основными целями проведения олимпиады по технологии является повышение уровня технологических знаний и умений школьников, степени реализации метода творческого проектирования в регионах России, привлечение школьников к выполнению общественно значимых и практически важных проектных заданий, выявление и поощрение наиболее талантливых учащихся и творчески работающих учителей технологии, содействие в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить России процветание и достойное место в мировом сообществе.
3 Базовые разделы «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника».
4 Задания теоретического тура - задания с выбором правильного ответа, когда в тесте присутствуют готовые ответы на выбор; - задания без готового ответа, или задание открытой формы, когда участник олимпиады во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте; - задания на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества; - задания на установление правильной последовательности, где требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др.
5 Всероссийская олимпиада по технологии Теоретический тур
6 Задания практического тура Практические задания построены таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Например, практические задания по конструированию и моделированию должны включать в себя эскиз модели, описание модели и чертеж основы швейного изделия. Внимательно рассмотрев эскиз и прочитав описание модели, учащиеся должны выполнить моделирование, т.е. нанести линии фасона на чертеж основы, и изготовить выкройку изделия, нанеся на нее все необходимые обозначения.
7 Всероссийская олимпиада по технологии Практический тур
9 Творческий проект Учащиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые.
10 Критерии оценивания проекта - социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность представленной проблемной ситуации; - корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; - самостоятельность выполнения проекта; - оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая значимость; - необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, интеграция знаний из разных областей; - доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - рассмотрение альтернативных вариантов решений, критерии выбора вариантов решений; - эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа наглядности; - экологическая и экономическая оценка изделия; - умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы; - наличие ссылок на источники информации, включая Интернет.
11 Проект Динамическая модель «Декорирование дверных и оконных проемов» Составные части макета
12 Варианты оформления (макет)
13 Проект «Авторская коллекция новогодних и вечерних костюмов «И Золушка превращается …» Ансамбль «Серпантинка»
14 Ансамбль «Ёлочка»
15 Ансамбль «Попугай»
16 Проект «Романтический уголок» (эколого-ландшафтное преобразование села 21 века)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.