Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Шопин
1 Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26
2 Произошёл пересмотр целей и содержания образования: разработан компетентностный подход к образованию. Утверждён новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Началась реализация профильного обучения Задача научно- методической службы колледжа: обеспечить процесс введения нового образовательного стандарта и реализацию профильного обучения Актуальность темы
3 Под профильным обучением в системе СПО понимается взаимосвязь общеобразовательной подготовки с дисциплинами и модулями профессионального цикла основной образовательной программы Профильное обучение
4 Цели и задачи профильного обучения Цель – сформировать необходимые профессиональ- ные компетенции Дать глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам Выработать мышление, способное критически и творчески перерабатывать информацию Развить мотивацию к научно- исследователь- ской дятельности Выработать навыки самостоятельной познавательной деятельности
5 Проведены заседания методического и педагогического советов Определён план мероприятий по введению ФОГС в образовательный процесс колледжа Определены задачи и направления научно-методического обеспечения введения ФОГС Мероприятия по реализации идей профильного обучения в колледже
6 Методическое обеспечение перехода на профильные программы Методическое обеспечение перехода на профильные программы КУМО как процесс - это планирование, разработка и создание комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой КУМО как результат – это совокупность всех учебно- методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.п.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. Единая методическая тема колледжа Совершенствование комплексного учебно- методического обеспечения (КУМО) образовательного процесса как условия эффективной реализации требований стандартов третьего поколения
7 Научно-методическая служба колледжа способствует процессу перехода на профильные программы в ходе развития следующих направлений деятельности Информационное Организационно- методическое Консультативное Учебно- методическое Аналитическое Нормативно- правовое Научно- исследовательское Кадровая политика Основные направления деятельности научно-методической службы колледжа
8 Аналитическое направление Создание базы данных о педагогических работниках Мониторинг потребностей педагогических работников в ходе разработки и реализации профильных программ Анализ результатов научно-методической работы (НМР) по внедрению профильных программ Определение направлений совершенствования НМР при переходе на профильное обучение Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по внедрению профильных программ Определение необходимых изменений в учебно-программной документации при профильном обучении Мониторинг системы контроля качества профильного обучения Мониторинг качества профильных программ В рамках данного направления осуществляется
9 Информационное направление Формирование банка нормативно- правовой, научно-методической, педагогической информации по профильному обучению Ознакомление педагогических работников (ПР) с основными направлениями в развитии профильного образования Ознакомление ПР с особенностями профильных программ Ознакомление ПР с профильными учебно-методическими комплексами по реализации профильных программ Ознакомление ПР с опытом инновационной деятельности педагогов по внедрению профильных программ В рамках данного направления осуществляется Ознакомление ПР с новинками учебно- методической литературы по профильному обучению
10 Организационно-методическое направление Изучение запросов педагогов по внедрению профильных программ Оказание практической помощи молодым специалистам по реализации профильных программ Обеспечение комплектования фондов учебников и учебно- методической литературы по профильному обучению Проведение конференций, семинаров, педагогических конкурсов, презентационных недель цикловых комиссий в процессе реализации профильного обучения ПРЕДПОЛАГАЕТ
11 Консультативное направление Популяризация и распространение новейших педагогических исследований в области профильного образования Организация и проведение всеобуча по информационным технологиям Организация научно- консультативной работы для педагогов, внедряющих профильные программы Консультирование педагогов, родителей, обучающихся по вопросам профильного обучения В рамках данного направления осуществляется
12 Нормативно-правовое направление Создание рабочих групп по разработке профильных программ Формирование пакета документов, обеспечивающих внедрение профильных программ Обеспечение экспертного сопровождения внедрения профильных программ В рамках данного направления осуществляется
13 Кадровая политика Организацию стажировок Заключение контрактов на повышение квалификации специалистов Прохождение педагогическими работниками аттестации Комплектование ОУ кадрами, соответствующими новым квалификационным характеристикам Нацелена на
14 Учебно-методическое направление Организация и проведение обучающих семинаров по внедрению профильных программ Разработка УМК для профильных программ В рамках данного направления осуществляется
15 Научно-исследовательское направление Организация научно-исследователь- ской работы по профильному обучению Проведение научно-практических семинаров по внедрению профильных программ Издание работ педагогов и мастеров по профильному обучению Мониторинг качества профильного образования и обобщение его результатов В рамках данного направления осуществляется
16 Методическая служба колледжа нацелена на внедрение в образовательный процесс профильных программ, которые отражают основное содержание Федерального государственного образовательного стандарта, являющегося инструментом реализации государственной политики в области образования Профильные программы Педагогические работники образовательных учреждений Образовательный процесс Обучающиеся
17 Благодарим за внимание Как с нами связаться?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.