Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Самотина
1 Современный опыт внедрения в систему образования различных форм частно- государственного партнерства Всероссийский семинар-тренинг
2 локализованный инструмент западной рыночной экономики, где государство и бизнес это в первую очередь партнеры. Причем партнеры равноправные. Отсюда и термин «Public Private Partnership (PPP)». привлечение частного сектора для более эффективного и качественного выполнения задач, относящихся к публичному сектору на условиях компенсации затрат, разделения рисков, обязательств, компетенций. Государственно-частное партнерство основывается с целью обеспечить финансирование, планирование, исполнение и эксплуатацию объектов, производств и предоставления услуг государственного сектора (ООН). a b c Основные трактовки понятия «частно- государственное партнерство» Всероссийский семинар-тренинг
3 взаимоотношение, возникающее между государственным и частным секторами в целях распределения рисков и выгод от осуществления какого-либо предприятия. форма взаимоотношений государства и частного секторов или инвесторов на взаимовыгодных условиях (Википедия) d e Основные трактовки понятия «частно- государственное партнерство» Всероссийский семинар-тренинг
4 1.Максимизация экономического эффекта; 2. Уменьшение государственного долга или забалансового финансирования; 3. Модернизация инфраструктуры. Основные целями реализации механизма ЧГП являются: Всероссийский семинар-тренинг
5 В России до сих пор не существует отдельного закона, регулирующего на федеральном уровне все вопросы, возникающие в сфере частно-государственного партнёрства. Всероссийский семинар-тренинг
6 Законы о частно-государственном партнёрстве приняты лишь в нескольких субъектах РФ: Республика Алтай, Дагестан, Калмыкия, Томская область, город Санкт-Петербург Всероссийский семинар-тренинг
7 Мотивация участия в партнерстве частного сектора экономики обусловлена: 1) возможностями получения более высокой прибыли и новыми возможностями для развития инновационного бизнеса; 2) обеспечением доступа к государственному финансированию, к результатам исследований и разработок государственного сектора, к государственной инфраструктуре. Всероссийский семинар-тренинг
8 Мотивация участия в партнерстве государственного сектора 1) экономический рост и обеспечение конкурентоспособности научно-технической продукции и услуг; 2) стимулирование инновационной активности производителей высокотехнологичной продукции и услуг; 3) создание новых наукоемких фирм и поддержка малых и средних инновационных предприятий; 4) повышение эффективности государственных расходов на исследования и разработки; 5) разработкой ключевых технологий для федеральных государственных нужд; 6) вовлечение в экономический оборот и коммерциализацию результатов исследований и разработок, полученных с использованием средств государственного бюджета. Всероссийский семинар-тренинг
9 Деятельность ЧГП в образовании регулируется рядом законодательных актов: Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 года 174-ФЗ; Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года 115-ФЗ;Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года 115-ФЗ Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006г. 671 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов образования»;Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006г. 671 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов образования»; Федеральный закон РФ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30 декабря 2006 года 275-ФЗ.Федеральный закон РФ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30 декабря 2006 года 275-ФЗ. Всероссийский семинар-тренинг
10 Основные факторы, препятствующие развитию ЧГП в образовании: несовершенство законодательной базы; отсутствие финансовой заинтересованности коммерческих организаций; высокий риск для реализации проектов; нехватка высококвалифицированных специалистов. Всероссийский семинар-тренинг
12 Концессионное соглашение – это соглашение, по которому одна из сторон - концессионер – обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения) и осуществлять с использованием (эксплуатацией) этого недвижимого имущества деятельность, определенную концессионным соглашением, в течение времени, установленного данным соглашением. Всероссийский семинар-тренинг
13 Концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; срок действия концессионного соглашения; описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения; срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения; Всероссийский семинар-тренинг
14 Концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: - порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением); - цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; - способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется; - размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона;частью 1.1 статьи 7 - порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения; - иные предусмотренные федеральными законами существенные условия. Всероссийский семинар-тренинг
15 Опыт передачи внешним исполнителям отдельных функций образовательных учреждений (аутсорсинг) Всероссийский семинар-тренинг
16 Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Образовательный аутсорсинг – это инновационная технология привлечения внешних ресурсов для образования и образовательная технология, которая работает в новой экономической практико- ориентированной образовательной среде и предлагает экономию бюджетных средств. Всероссийский семинар-тренинг
17 Возможности применения аутсорсинга в образовании Клининг Бухгалтерский аутсорсинг Юридический аутсорсинг Аутсорсинг в сфере ИТ Транспортный Медицинский Аутсорсинг в сфере питания Методические услуги Кадровый аутсорсинг (аутстаффинг) Охрана ОУ Всероссийский семинар-тренинг
18 Недостатки аутсорсинга Учреждение рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей ; со стороны малого бизнеса и предпринимателей нет заинтересованности в оказании услуг по обслуживанию образовательных учреждений, т.к. получение больших прибылей в сфере образования затруднено. Всероссийский семинар-тренинг
19 Частно-государственное партнерство в форме попечительских или управляющих советов, в которых участвуют представители субъектов частного сектора Всероссийский семинар-тренинг
20 Опыт ЧГП в форме попечительских или управляющих советов : родительские ассоциации (в Челябинской области – общественная организация «Совет родителей»), негосударственные фондов содействия ОУ, в автономных ОУ – наблюдательный совет ОУ. Всероссийский семинар-тренинг
21 Частно-государственное партнерство в форме института общественного взаимодействия на основании решений органов государственного управления в форме экспертных советов, рабочих групп и др. Всероссийский семинар-тренинг
22 Опыт ЧГП в форме института общественного взаимодействия : В Ленинском районе г.Челябинска - пример государственно-общественной экспертизы готовности ОУ к новому учебному году. Всероссийский семинар-тренинг
23 Частно-государственное партнерство в форме соглашения о сотрудничестве или протокола о намерениях по осуществлению совместных действий (без наступления гражданско-правовых обязательств) Всероссийский семинар-тренинг
24 Опыт: В Челябинской области: восстановление шефства предприятий промышленности и бизнеса над ОУ (Ленинский район г.Челябинска, г.Копейск), деятельность при Главе муниципального образования Совета содействия развитию образования. Всероссийский семинар-тренинг
25 Частно-государственное партнерство в форме простого товарищества Опыт: образовательные системы «детский сад - школа», «школа-колледж-вуз», создание профильных классов, сетевое взаимодействие ОУ, система ресурсных центров по образовательным областям. Всероссийский семинар-тренинг
26 Частно-государственное партнерство в форме коммерческой организации Опыт: ФИРО – проекты детско-взрослых проектов. Всероссийский семинар-тренинг
27 Частно-государственное партнерство в форме некоммерческой организации Опыт: частные школы, детские сады, подготовка к школе, иностранные языки, репетиторство и пр. Всероссийский семинар-тренинг
28 Целевой капитал как механизм частно- государственного партнерства Целевым капиталом является та часть имущества некоммерческой организации, которую она формирует за счет передаваемых ей пожертвований в виде денежных средств, а затем передаст в доверительное управление управляющей компании в целях получения дохода, используемого для финансирование уставной деятельности данной некоммерческой организации - собственника целевого капитала или иных некоммерческих организаций - получателей доходов от целевого капитала. Всероссийский семинар-тренинг
29 Привлечение управляющих кампаний в сферу образования как механизм частно-государственного партнерства Всероссийский семинар-тренинг
30 Управляющая компания - юридическое лицо или группа компаний (вне зависимости от форм собственности или организационно-правовой формы), наделенные государством или собственником образовательных учреждений правом выполнения функций государства или собственника по управлению образовательными учреждениями и принявшая под эти права имеющиеся финансовые и властные ресурсы, переданные в целях качественной реализации поставленной государством или собственником задачи в виде сформулированного государственного задания. Всероссийский семинар-тренинг
31 «Вы все еще занимаетесь тем, что другие умеют делать лучше? Тогда вы - труп! Ваша мумия будет долго служить пособием в бизнес-школах...» Кьелл Нордстрем Всероссийский семинар-тренинг
32 Современный опыт внедрения в систему образования различных форм частно- государственного партнерства Всероссийский семинар-тренинг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.