Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Шумяцкая
1 Организация учебно- исследовательской работы Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Кашина Кузнецова Е.А.
2 Проблемы педагогической деятельности Падает интерес к обучению Мотив обучения – оценка учителя Страх и равнодушие у учеников со средней и низкой успеваемостью
3 Причины создавшейся ситуации Отрыв предлагаемых учителем задач от того, что интересует ученика Ученик не субъект образования, а объект Информация, передаваемая учителем, в большинстве своем не будет использована учеником в жизни Складывается стереотип: получаемые знания необходимы для оценки
4 Общественные требования к образованию Концепция модернизации российского образования на период до 2010года к деятельностномуОт гностического (знаниевого)
5 Противоречие Вывод: необходимо применение нового подхода в современном образовании Традиционное обучение создает человека знающего (эрудированного) Современная действительность требует от человека умения не столько знать, сколько добывать и применять нужную информацию
6 Выбор Исследовательское обучение Цель: формировать у школьника способности самостоятельно и творчески осваивать новые способы познания действительности Инструмент обучения: исследовательский метод с полным спектром присущих ему приемов
7 Обоснование Преломляется личностно-ориентированный подход Работа на основе знаний и умений ученика Учитель + ученик = сотрудничество Решение исследовательской задачи – это активное добывание учеником знаний и интерес в результате работы Нет проблемы мотивации Исследовательская практика – это работа самих детей над жизненным материалом
8 Уровни реализации исследовательского метода проблема, стратегия и тактика решения самостоятельно находит решение проблема стратегия, тактика, решение проблема, стратегия, тактика, решение УчительУченик
9 Общая схема исследовательских работ Ситуация Восприятие Оценка
10 Алгоритм учебного исследования Проблема Гипотеза Исследование Решение
11 Основные правила исследовательской деятельности для ученика Быть не наблюдателем, а участником учебного процесса Стараться свою работу построить как можно эффективнее Видеть конкретный результат своей деятельности
12 Что для этого необходимо Познавательные мотивы и потребности (я хочу, мне нужно это знать, потому что…) Раздражение познавательной активности (состояние готовности к осуществлению познавательной деятельности) Познавательная деятельность
13 Как этого добиться? Развитие рефлексивного сознания: быть субъектом собственной жизнедеятельности воспроизводить мир в себе и себя в мире общение с любыми людьми быть субъектом в самосознании (Я мыслю) ! ! ! !
14 Что надо делать? Первый шаг: формирование умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими (1. распознавание эмоции; 2. словесное обозначение эмоции; 3. сравнивание своих эмоций с другим человеком; 4. выделение эмоций не только в себе, но и в других) Второй шаг: движение к децентрации (способности воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей)
15 Результат рефлексивной деятельности Умение выбирать микроцель своей деятельности на уроке из предложенного учителем набора Умение указывать успехи и трудности в своей рефлексивной деятельности Умение сформулировать проблему и предложить свой способ ее решения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.