Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Ягольников
1 Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста Организация предметно- развивающей среды для девочек старшего возраста. Подготовила: Краснова Ирина Ивановна, 1 квалификационная категория
2 Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий. Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГТ, в образовательной области «Социализация»
3 Гендер психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом. Пол биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку. Гендерное воспитание совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола (полоролевое воспитание). Словарь терминов
4 Когнитивный гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик». Эмоциональный гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком». Поведенческие роли гендерные роли и особенности поведения (поступки): «Я веду себя как девочка/мальчик» Дифференцированные представления: «Мы – разные» Компоненты гендерного воспитания
5 Анатомо-физиологические и психологические особенности девочек Физиологические особенности Девочки рождаются более зрелыми (обгоняют мальчиков на 3-4 недели в развитии), более чувствительны к шуму, их больше раздражает телесный дискомфорт, они более отзывчивы на прикосновения. Девочки в дошкольном и младшем школьном возрасте часто физически сильнее мальчиков, они старше по биологическому возрасту. Раньше развиваются области левого полушария мозга, отвечающие за речь.
6 Психологический портрет Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании. Девочек чаще привлекают домашние дела. Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.
7 Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные. Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда- либо, они имеют определенную цель. Умственные способности мальчиков и девочек в целом равны. Однако вследствие разной направленности интересов и склонностей они проявляются по разному.
8 Зная психологические особенности мальчиков и девочек, закономерности их гендерного развития, мы стараемся найти наиболее адекватные способы взаимодействия с детьми разного пола с целью становления у них позитивной гендерной идентичности, способствующей их дальнейшей успешной социализации.
9 Предметно развивающаяся среда для девочек.
10 Художественная литература А.Гарф «Димина чашка», «Праздник» Н.Пикулев «Улыбка и слёзы» Сказки «Зололушка», «Морозко» Шарль Перро «фея», братья Гримм «Госпожа Метелица» Д.Габэ «Моя семья», Н.Забина «Старшая сестра» Н.Драгунский «Денискины рассказы» Формируются такие качества как: заботливость, миролюбие, терпимость, попечительство
11 Сюжетно ролевые игры Больница Семья Магазин Почта Парикмахерская Формирование интегративного качества «Имеющий первичные представление о себе, семье, обществе»
12 В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями. При помощи различных наборов конструкторов девочки умеют самостоятельно находить интересное для себя занятие
13 Хозяйственно – бытовой труд Воспитание интегративных качеств : «Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений» -хозяйственность -чистоплотность -аккуратность
14 ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ Дидактические игры: «Наведи порядок», «Этикет школа изящных манер» (культура поведения), «Это надо знать» (основы хорошего воспитания) Малоподвижные игры: «Я девочка» (правила поведения для девочек), «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Словесные игры: «Доскажи словечко», «Не ошибись!» «Скажи какая»(качества: скромная, красивая, нежная, добрая)
15 Для более полного и образного проведения игр в группе имеются магнитофон с дисками, сюрпризные наборы и коробочки.
16 Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используют обычно по прямому назначению. В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.
17 Бриллиантовая шкатулочка Красивой быть запретишь!
19 Здесь девочки могут проявить присущую им фантазию в рисунках (семья, подарки); Отобразить впечатления с «девчачей» позиции; Проявить внимание к окружающим (украшение поделок) Изоуголок
20 Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты - украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья и т.п.
21 С спортивном уголке девочки приобретают элементарные представления о ценности здоровья Спортивный уголок
23 Девочки Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности. Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения. Лучше адаптируются. Нацелены на общение. Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми. Обратить внимание
24 Правила поведения для девочек: - Девочке не принято говорить грубым голосом и употреблять грубые слова; - Тех, кто ссорится нужно помирить; - Нужно помогать тем, кто не умеет поддерживать красоту и порядок; - Надо замечать, какое настроение у тех кто рядом с тобой и помогать тому кому плохо; - Нужно уметь благодарить мальчиков и мужчин за проявленную внимательность и уважение к девочкам и женщинам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.