Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkozlenkoa.narod.ru
1 КУРС ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И/ИЛИ КОМПЬЮТЕР НА УРОКЕ БИОЛОГИИ Козленко Александр
2 Структура курса 1.Информационная культура учителя как высокое искусство авторизации 2.Уровни работы с текстом на уроке биологии 3.Математика в биологии: культура числовых заданий 4.Образ и звук: управление мультимедиа на уроке 5.Биологическое видео: источники и цели применения 6.3D-модели в биологии: оценка эффективности, анализ альтернатив 7.Интерактивность на уроке биологии: уровни решений 8.Оценивание как тест на информационную культуру
3 Искусство авторизации От 2001: «То, что на уроке можно сделать лучше, эффективнее без компьютера, надо делать без компьютера» к 2008: «Умение применять простейший инструмент (прием), адекватный задаче, с максимальным эффектом».
4 Уровни работы с текстом Мутации- Что?стойкие дискретные (прерывчатые) изменения Где?в наследственном аппарате (отдельных генах, участках хромосом или в наборе хромосом в целом), Когда?внезапно возникающие Чем?под действием химических, физических или биологических факторов (мутагенов) Как?и вызывающие изменения признаков и свойств организма через изменения в свойствах кодируемых генами продуктов (прежде всего - белков). Зачем?Наследуясь в ряду поколений (от клеток к клеткам, от предков к потомкам), М. являются основой наследственной изменчивости как фактора эволюции, Почему?поставляющего материал для естественного (и искусственного) отбора и повышающего полиморфизм (генетическое разнообразие) природных популяций.
5 Математика в биологии: культура числовых заданий Признаки «хорошей» математико-биологической задачи: Имеет оригинальную, интригующую, «цепляющую» форму предъявления; Предполагает развитие нескольких разных навыков и приемов интеллектуального труда; Задача решаема на данном уровне знаний и навыков учащихся (в зоне ближайшего развития); Для решения надо найти и применить нетривиальный алгоритм (задача не решается «по образцу»); Имеет несколько разных путей решения; Предполагает поиск не данных, а путей решения (если только оценка достаточности информации не есть одной из целей задания) и переноса приемов из других областей (предметов, видов деятельности и т.п.); Не противоречит биологической сути процесса (явления); Биологическая суть «вплетена» в ткань задачи; Предполагает наличие проверки (приблизительной оценки правильности порядка значений решения); Решение оригинально и красиво; Полученный результат (и/или процесс) полезны вне данного урока.
6 Образ и звук: управление мультимедиа на уроке
7 Биологическое видео: источники и цели применения
8 3D-модели в биологии RasMol Визуализация компьютерного вируса MyDoom (Alex Dragulescu)
9 Интерактивность на уроке: уровни решений
10 Оценивание как тест на информационную культуру Дифференцирующая способность вопросов по IRT- статистике BSC От коррекции угадывания до генетических алгоритмов
11 Благодарим за внимание! Козленко Александр Web:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.