Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtrud.rkc-74.ru
2 Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников
3 Задачи предпрофильной подготовки школьников Подготовка к жизненно важному выбору Организация пробы сил Информирование об условиях и особенностях профилизации Реализация профессионально- образовательных потребностей
4 Особенности системы предпрофильной подготовки
5 Американский опыт «Просто и очевидно, что у громадного большинства человеческих существ, интеллектуальный интерес не является господствующим. Они обладают практическими склонностями. Значительная часть тех, кто находится в школе, рассматривает обучение с практической точки зрения, а именно: как при его помощи добыть кусок хлеба...» Д.Дьюи
6 Характеристики предпрофиля в США Прагматизм; Деление учащихся на академически «способных» и «неспособных»; Предметы по выбору (8 кл.); Расширение предметов по выбору (35%) (9 кл.); «гайденс» - «помощь подросткам в решении многочисленных проблем и достижении полного развития личности»
7 Европейский вариант предпрофильной подготовки Энциклопедическое, прагматичное, эссенциалистское (Брайан Холмс); Предметы по выбору; Тестирование.
8 Отечественный опыт Устав образовательных учреждений 1864 г. - принцип профильности образования; Трансформация профильного обучения в профессиональную подготовку (20-30-е г.); Две формы дифференциации: факультативы (8-10 кл.) и школы (классы) с углубленным изучением предметов; Новые типы школ – гимназии (90-е г.г.).
9 Профильные предметы Базовые предметы Элективные курсы
10 Направления профильного обучения Художественно- эстетический Естественно- научный Социально- экономический филологический Информационно- технологический
11 После предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выбору «Академически мобильный» ученик Обучение «в своей школе» Переход в другую школу Поступление в гимназию, лицей
12 Профильное обучение Базовые предметы Профильные предметы Элективные курсы кл. 50 : 30 : 20 Предпрофильная подготовка Проф. консультирование Информ. работаКурсы по выбору 15 : 15 : 70 9 кл.
13 Базовая модель предпрофильной подготовки Учебная неделя Предметы по выбору 2 час. Консультирование 1 час.( через неделю) Информационная работа 1 час. (через неделю)
14 Курсы по выбору отличают: Вариативный характер; Избыточное количество; Краткосрочность по времени; Оригинальное содержание; Активные методы познания
15 Виды курсов по выбору Предметно-ориентированные (пробные) Межпредметные (ориентационные) Курсы предпрофильной подготовки Надпредметные (метапредметные)
16 Задачи пробных курсов Возможность реализации своих способностей; Уточнение готовности к освоению выбранного профиля обучения; Подготовка к экзамену по выбору.
17 Основное содержание пробных курсов Углубление тем базового курсаРасширение программы базового курса Приблизительная продолжительность курса четверть или полугодие
18 Варианты пробных курсов Химия – наука экспериментальная «Металл из Атлантиды» - цинк Что случилось на земле, когда во Вселенной еще ничего не было? Вы и мир инвестиций Занимательная грамматика и орфография Свет – что же это –волна или частицы?
19 Задачи межпредметных курсов: «Поддерживать» изучение базовых предметов; Осуществлять профессиональную ориентацию школьников; Способствовать внутрипрофильной специализации.
20 Основное содержание межпредметных курсов Продолжительность курса не более четверти право информатика
21 Варианты межпредметных курсов Физика и техника Математическая статистика Конституционная экономика Деловой русский язык Математика для экономиста
22 Задачи курсов предпрофильной подготовки Учебно-практическое знакомство с проблематикой и особенностями разных профилей обучения; Уточнение готовности учащихся к освоению выбранного профиля.
23 Варианты курсов предпрофильной подготовки Юный журналисты Делопроизводство. Офисные технологии Художественная обработка материалов. Ремесла Превентивная медицина
24 Задачи надпредметных курсов Организация проб выбора; Участие в проектной, исследовательской деятельности по выбранному профилю; Уточнение готовности к освоению выбранного профиля обучения.
25 Основное содержание надпредметных курсов Универсальные способы освоения действительности в рамках профиля; Современные телекоммуникационные технологии; Междисциплинарные, надпредметные знания.
26 Варианты надпредметных курсов Информационная цивилизация Интернет: средство и среда получения новых знаний Академия юных «Шаг в будущее» Экология городских рек
27 ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ Методы обучения Коммуникативные методы Групповые, коллективные методы Проектно- исследовательская деятельность Индивидуальная работа
28 Интернет-ресурсы для организации предпрофильной подготовки Познавательные Интерактивные
29 Познавательные веб-ресурсы Электронные педагогические и тематические издания Электронные библиотеки
30 Электронные издания "Педагог" - "Курьер образования" - «Зеркало» - "Educational Technology & Society" «Энциклопедия образовательной технологии» «Учитель года» - "Образование: исследование в мире" - «Вопросы интернет образования» - "Эйдос" - Издательский дом «1 сентября» - и др.
31 Интерактивные веб-ресурсы Учебные телекоммуникационные проекты Интернет-конференции, семинары Дистанционные обучающие программы
32 Электронные библиотеки Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам - Научная электронная библиотека РФФИ ( Государственная научно- педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского (
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.