Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Язынин
1 Разработка ИТ- стратегии Вспомогательные материалы А.В. Евтюшкин
2 Модели зрелости Не существует - процессы управления не применяются Начало - процессы специализированы и не организованы Повторение - процессы регулярно повторяются Описание - процессы документированы и взаимоувязаны Управление - процессы контролируются и измеряются Оптимизация - процессы соответствуют лучшей практике и автоматизированы
3 Проблема роста На стадии экстенсивного роста предприятия ( захват новых рынков ) издержки не имеют значения На стадии интенсивного роста ( конкуренция на сформировавшемся рынке ) сокращение издержек - ключевой вопрос Эти стадии требуют разных моделей управления … и разных управленческих команд …
4 Принцип МЗ Модель зрелости ИТ не может опережать модель зрелости предприятия более чем на одну ступень Руководителя ИТ сожрут при попытке изменить это положение
5 Как это оценивать? На стадии экстенсивного роста высокий уровень МЗ – ТОЛЬКО МЕШАЕТ! Все типовые рекомендации западных консультантов хороши для стадии ИНТЕНСИВНОГО роста! Важнее всего не путать одно с другим!
6 (c) А.В. Евтюшкин, /01/08 Составляющие ИТ-стратегии Общие принципы организации ИТ - службы Общие принципы организации внутренних и внешних процессов Принципы финансирования / бюджетирования Технологическая стратегия : архитектурный подход Организация информационной безопасности Кадровая стратегия Использование стандартов Стратегическое партнерство, политика закупок Риски и контроль Мониторинг и оценка результатов
7 (c) А.В. Евтюшкин, /01/08 Матрица ИТ-поддержки Логистика Управление Финансы Сбыт Производство Маркетинг Информационные системы Информационные активы Деятельность
8 Финансирование и бюджетирование ИТ-службы Плоский бюджет Пропорциональный бюджет Аллокация расходов, зависящих от численности персонала клиентов Включение расходов на ИТ в инвестиционные бюджеты и бизнес - планы центров прибыли
9 (c) А.В. Евтюшкин, /01/08 Оценка бизнеса (процесс ITSM) Деятельность по реализации процесса Определение сегментов рынка Определение перспективности услуг Пересмотр размеров сегментов и потенциала роста Анализ роли сегмента в общей цепочке Анализ конкуренции Подготовка маркетингового анализа Деятельность по контролю качества Определение методологии исследования Разработка формата анализа и рекомендаций Создание административных отчетов Непрерывное совершенствование процесса
10 (c) А.В. Евтюшкин, /01/08 Разработка ИТ-стратегии (процесс ITSM) Деятельность по реализации процесса Определение бюджета ИТ Проведение стратегического анализа Выработка и документирование концепции ИТ Постановка задач ИТ Определение целей, которые должны быть достигнуты Определение ключевых факторов успеха, препятствий и ограничений Выбор решений для снабжения ИТ Определение запускающих технологий Определение архитектуры ИТ Деятельность по контролю качества Установка процедур бизнес-планирования и контроля ИТ Определение бизнес-правил для ИТ Определение организационной структуры ИТ Разработка политик, стандартов, принципов и процедур ИТ Определение порядка и критериев выбора приоритетов услуг Разработка процедур контроля исполнения Написание административных отчетов Непрерывное совершенствование процесса
11 (c) А.В. Евтюшкин, /01/08 Стратегический анализ Потребности бизнеса Возможности ИТ-службы SWOT-анализ Дерево целей ИТ-службы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.