Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Полуешкина
1 Лабораторная работа 9 Работа в среде Турбо Паскаль. Одномерные массивы. Описание массивов. Ввод, вывод массивов. Суммирова- ние, среднее арифметическое, геометрическое, гармони- ческое.
2 Одномерный массив Массив - это упорядоченный набор однотипных элементов, снабженный индексами i=1, …, n. Описание массива. Для описания массива надо сообщить компилятору: а) количество элементов; б) тип элементов; в) нумерацию элементов. type = array[ ] of ; type = ( имя1, имя2, …, имя N); Примеры. а) type ar = array [1..10] of real; b) const n=10; type ar = array [1.. n] of real; c) const n=10; var a: array [1.. n] of real; d) type cwet = (beli, tscherni, goluboi,krasni,zeleni);
3 Одномерный массив. Ввод массива. for i:=1 to n do read(a[i]); Вывод массива. В столбец: for i:=1 to n do writeln(a[i]); В строку: for i:=1 to n do write(a[i], ); С заданием формата: for i:=1 to n do write(a[i]:6);
4 Пример 9.1 Найти сумму элементов массива 1) Объяснить работу программы. Как описывается массив? 2) Объяснить назначение блоков 1- 8 блок-схемы и вписать в них выполняемые ими функ- ции. 3) Провести вычисление по про- грамме для массива n = 5 (1, 2, 3, 4, 5). Блок-схема
5 Пример 9.1 (Продолжение). Program Pr_9_1; const n=5; type ar=array[1..n] of real; var a:ar; i:integer; S:real; begin writeln('vvedite massiv'); for i:=1 to n do read(a[i]); readln; S:=0; for i:=1 to n do S:=S+a[i]; writeln('S=',S:10:2) end.
6 Пример 9.2 Найти сумму элементов массива (см. Пример 9.1). Program Pr_9_2; const n=5; var a:array[1..n] of real; i:integer; S:real; begin writeln('vvedite massiv'); for i:=1 to n do read(a[i]); readln; S:=0; for i:=1 to n do S:=S+a[i]; writeln('S=',S:10:2) end.
7 Пример 9.2 (Продолжение). 1) Объяснить работу программы. Как описывается массив? 2) Чем отличаются программы в приведенных примерах 9.1 и ) Провести вычисление по про- грамме для того же массива n =5 (1, 2, 3, 4, 5).
8 Пример 9.3 Найти среднее арифметическое элементов массива (см. Пример 9.1). Program Pr_9_3; const n=5; var a:array[1..n] of real; i:integer; S,Sarifm:real; begin writeln('vvedite massiv'); for i:=1 to n do read(a[i]); S:=0; for i:=1 to n do S:=S+a[i]; Sarifm:=S/n; writeln('S=',S:10:2); writeln('Sarifm=',Sarifm:8:2) end.
9 Пример 9.3 (Продолжение). 1) Объяснить работу программы. Как описывается массив? 2) Нарисовать блок-схему и объяснить назначение бло- ков. 3) Провести вычисление по про- грамме для массива n = 5 (1, 2, 3, 4, 5). Блок-схема
10 Пример 9.4 Найти среднее геометрическое элементов массива (см. Пример 9.1). Program Pr_9_4; const n=5; var a:array[1..n] of real; i:integer; P,Sgeom:real; begin writeln('vvedite massiv'); for i:=1 to n do read(a[i]); P:=1; for i:=1 to n do P:=P*a[i]; Sgeom:=exp((1/n)*ln(P)); writeln('P=',P:10:2); writeln('Sgeom=',Sgeom:8:2) end.
11 Пример 9.4 (Продолжение). 1) Объяснить работу программы. Как описывается массив? 2) Нарисовать блок-схему и объяснить назначение бло- ков. 3) Провести вычисление по про- грамме для массива n = 5 (1, 2, 3, 4, 5). Блок-схема
12 Пример 9.5 Найти среднее квадратическое элементов массива (см. Пример 9.1). Program Pr_9_5; const n=5; var a:array[1..n] of real; i:integer; S,Sqvadr:real; begin writeln('vvedite massiv'); for i:=1 to n do read(a[i]); S:=0; for i:=1 to n do S:=S+sqr(a[i]); Sqvadr:=sqrt(S/n); writeln('S=',S:10:2,', ','S/n=',(s/n):6:2); writeln('Sqvadr=',Sqvadr:8:2) end.
13 Пример 9.5 (Продолжение). 1) Объяснить работу программы. Как описывается массив? 2) Нарисовать блок-схему и объяснить назначение бло- ков. 3) Провести вычисление по про- грамме для массива n = 5 (1, 2, 3, 4, 5). Блок-схема
14 Пример 9.6 Найти среднее гармоническое элементов массива (см. Пример 9.1). Program Pr_9_6; const n=5; …………….. 1) Дописать самостоятельно программу. 2) Нарисовать блок-схему и объяснить назначение бло- ков. 3) Провести вычисление по про- грамме для массива n = 5 (1, 2, 3, 4, 5). Блок-схема
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.