Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Ларьков
1 Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины
2 Распознать истинный мотив проступка. Выбрать способ вмешательства (техника экстренного педагогического вмешатель- ства). Разработать стратегию к изменению по- ведения ученика (стратегия поддержки).
3 Сохранение внутренней свободы партнера по общению. Свобода ответственность.
6 Активная форма Пассивная форма -часто опаздывает, «Тихие саботажники» -передает записки, - работают медленно -вертится, разговаривает и др. Причины: Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. Дети не научены просить или требовать внимания в приемле- мой форме. Чем меньше внимания дома, тем больше вероятность поведе- ния, направленного на привлечение внимания в школе.
7 Активная форма Пассивная форма - Вспышки негодования. -Тихое непослушание. - Словесное негодование: -Оправдание ленью. хамство,«Синдром адвоката». -Оправдание плохим вниманием. -Оправдание забывчивостью. -Оправдание физич. состоянием. Причины властолюбивого поведения 1.Социальные установки изменились: от отношений господства- подчинения в ролевом обществе прошлого к отношениям эмансипации и равных социальных прав. 2.Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.
8 Активная форма Пассивная форма - Прямые физические акты насилия. - Отчужденное избегание. -Непрямые физические акты насилия. -Психологические акты насилия. -Оскорбления действиями. Причины: 1.Много насилия в мире за стенами школы. 2.Насилие на экране телевизора, в компьютерных играх. 3.Редко видят приемлемые способы переживания гнева и обиды.
9 Активная форма Пассивная форма - Припадок в ситуации полного - Откладывание на потом. отчаяния. - Недоведение до конца. - Временная потеря способности выполнить необходимое действие. - Оправдание официальными медицин- скими диагнозами. Причины: 1.Отношения по типу «красного карандаша». 2.Неоправданно высокие ожидания. 3.Перфекционизм (требование от себя совершенства). 4.Упор на соревнование.
11 Акцентируйте внимание на поступках (поведении) ученика, а не на его личности. Не демонстрируйте свои негативные эмоции. Не усиливайте напряжение ситуации. Обсудите проступок ученика позже. Позволяйте ученику «сохранять лицо». Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. Акцентируйте внимание на поступках (поведении) ученика, а не на его личности. Не демонстрируйте свои негативные эмоции. Не усиливайте напряжение ситуации. Обсудите проступок ученика позже. Позволяйте ученику «сохранять лицо». Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
12 Минимизация внимания Разрешающее поведение Неожиданное поведение Отвлечение внимания ученика Поощрение хорошего поведения Пересаживание учеников
13 Стадия «глухих раскатов» - ищите изящный уход от конфликта, Стадия «взрыва и извержения лавы» - используйте технику удаления, Стадия разрешения конфликта – установите санкции, сделайте выводы.
14 Стратегия 1. Измените восприятие Стратегия 2. Оказывайте ученикам поддержку Стратегия 3. Действуйте уверенно Стратегия 4. Показывайте ученикам, что вы забо- титесь о них Стратегия 5. Учите детей управлять эмоциями Стратегия 6. Говорите вслух о чувствах учеников Стратегия 7. Создавайте условия для физическо- го проявления эмоций
15 Изменение методов объяснения Коррекция требований Обучение умению позитивно рассказывать о себе и о своей деятельности Формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям Формирование веры в успех Концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах Помощь в «материализации» своего развития
16 спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.