Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Лисин
1 Особенности системы Образования в Чешской республике Т.Бровдыова, И. Трегл, М. Рихтер Университа Яна Эвангелиста Пуркине в Усти над Лабем
2 Соотнесение уровней квалификаций - свидетельство взаимосвязи между уровнем квалификаций в системе Образования и квалификаций ЧР и EQF За процесс соотнесения отвечает Министерство образования, молодежи и спорта (MŠMT) В августе 2010 года MŠMT утвердило план процесса соотнесения уровней квалификаций в ЧР к EQF Национальный отчет о ходе и результатах этого процесса, июнь 2011 года
3 К уровням EQF были отнесены в ЧР уровни квалификаций, полученные: в системе начального и среднего образования, в системе высшего образования, в системе признания результатов дальнейшего образования согласно закона 179/2006 Сб.
4 Для сравнения с уровнями квалификаций EQF включены все квалификации, полученные в ЧР, которые отвечают понятию квалификация согласно глоссария в рекомендациях по внедрению EQF, где под квалификацией понимается формальный результат оценки и валидации, который получен в момент, когда компетентный орган установит, что человек добился результатов обучения по заданным стандартам.
5 Принцип анализа и последующего включения уровней квалификации в ЧР к EQF В системе начального и среднего образования – учебная документация (общие образовательные программы), в которых описаны ожидаемые результаты обучения – общеобразовательные стандарты
6 Принцип анализа и последующего включения уровней квалификации в ЧР к EQF В системе высшего образования - были проанализированы юридические документы и документы для аккредитации, в частности, цель обучения, профили выпускников и возможности их трудоустройства. Описание квалификаций в них основано на результатах обучения и этот принцип углублен новым требованиями Акредитационной Комиссии, которая рекомендует результаты обучения разделять на категории: знания, навыки икомпетенции.
7 В системе дальнейшего обучения Проверку результатов неформальное и информального обучения позволяет закон 179/2006. Стандарты для оценки квалификаций опубликованы в реестру профессиональных квалификаций (NSK), см. где описаны результаты обучения и их демонстрация на экзамене является необходимым условием для получения Сертификата
8 Кредитная система оценки результатов обучения (ECTS) в настоящее время в Чешской Республике используется только в сфере высшего образования.
9 Присвоение уровней квалификаций в сфере начального и среднего образования - уровни от 1 до 4 Закон. 472/2011 Сб., который меняется закон 561/2004 Sb., o дошкольном, начальном, среднем, высшим специальном и других видах образования - регулирует все образование и обучение в школах и школьных учреждений, за исключением образования, получаемого в вузах, институционального и защитного образования. Закон определяет принципы и цели образования и представляет новую концепцию учебного плана, в частности возможность изменения содержания образования в школе в соответствии с принципами государства, в рамках общей образовательной программы..
11 Присвоение уровней квалификаций в сфере начального и среднего образования - уровни от 1 до 4 Уровень 1: начальное (базовое) образование Уровень 2: начальное (базовое) образование, среднее образование ( категории С, J), среднее образование с профессиональным серти- фикатом (две ветви в категории Е) Уровень 3: среднее образование с профессиональным сертификатом(специальн ости в категории H, 3-летние специальности в категории Е)
12 Присвоение уровней квалификаций в сфере начального и среднего образования - уровни от 1 до 4 Уровень 4: среднее образование с аттестатом зрелости (специальности в категории K, L, М)
13 Кодовое обозначение категорий достигнутого образования Категория - Достигнутое образование B - начальное (базовое) образование, завершение основной образовательной программы в начальной школе специальной - 10 лет C - начальное (базовое) образование, успешное завершение базового образования, основной образовательной программы в начальной школе, начальный уровень шести- или восьмилетней гимназии или эквивалентный уровень в восьмилетней консерватории, успешного завершения курса базового образования - среднее образование, практическая школа 1- или 2-летняя для выпускников начальной школы специальной
14 Кодовое обозначение категорий достигнутого образования Категория - Достигнутое образование J - среднее образование без сертификата - срок обучения 2 года E - среднее образование с сертификатом, особенно для студентов с ограниченными физическими возможностями - срок бучения 2 года E - среднее образование с сертификатом, особенно для студентов с ограниченными физическими возможностями - срок бучения 3 года
15 Кодовое обозначение категорий достигнутого образования Категория - Достигнутое образование H – среднее образование с сертификатом – срок обучения 3 года K - среднее образование с аттестатом зрелости общее (гимназийное) образование- срок обучения 4 года L - среднее образование с аттестатом зрелости саециальное образование с профессиональной подготовкой– срок обучения 4 года L – последующее образования для получения среднего образования с аттестатос зредости по приобретении среднего образования с профессиональным сертификатом- срок обучения 2 года M - - среднее образование с аттестатом зрелости специальное - срок обучения 4 года
16 Система высшего образования Закон 111/1998 Закон о высшем образовании (определяет структуру учебных программ и систему обеспечения качества) Постановление по содержанию заявки на аккредитацию учебной программы (версия описание учебной программы)
18 Присвоение уровней квалификаций в области высшего образования - уровни 5-6 N – высшее специальное образование – титул DiS. – срок обучения 3 – 3,5 года P – высшее срециальное образование в консерватории – титул DiS. – срок обучения 2 года
19 Присвоение уровней квалификаций в области высшего образования - уровни 5-8 R – высшее образование – бакалаврская учебная программа – титул Bc., BcA. – срок обучения 3 – 4 года T - высшее образование – магистерская учебная программа – титулы Mgr., MgA., Ing., Ing. arch., MUDr., MDDr., MVDr., JUDr., PhDr., RNDr., Pharm.Dr., ThLic., ThDr. – срок обучения 2 – 3 года (или 4 – 6 лет у неструктурированных программ)
20 Присвоение уровней квалификаций в области высшего образования - уровень 8 V- высшее образование – докторская учебная программа – титул Ph.D., Th.D. – срок студия 3 -4 года
21 Zdroj: MŠMT ČR
24 В Чешской Республике существуют три вида вузов: общественные, государственные и частные. Количество вузов в последние годы значительно возросло. В 2010 году были в Чехии 26 государственных, 44 частных и 2 государственных вуза
25 Закон различает высшие учебные заведения университетского и неуниверситетского типа. Вузу университетского типа могут осуществлять все типы учебных программ - бакалаврские, - магистерские и - докторские.
26 Высшие учебные заведения неуниверситетского типа предлагают в основном бакалаврские учебные программы, но могут, получат ли аккредитацию проводить обучение и по магистерским учебным программам ; но они не вправе предлагать обучение в докторских учебных программах. Все учебные программы должны быть аккредитованы Аккредитационной Комиссией (АК)
28 Биотехнологическая подготовка среднее образование, законченное атестатом зрелости ( ориентация на естественные науки ) бакалавриат ( в большинство вузов – прием без вступительных экзаменов) магистратура ( вступительные экзамены – химия, биология) Докторантура, Ph.D. курсы, стажировки
29 Благодарю за
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.