Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Тебеньков
1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВОЗМОЖНОСТЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МКФ. Ростов-на-Дону октябрь 2011г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ» Чикинова Лариса Николаевна Заместитель руководителя ФГУ «ФБМСЭ», д.м.н., профессор
2 1010 Наиболее значимые изменения в социальной сфере разработка и принятие на государственном уровне социальных стандартов повышение уровня пенсионного обеспечения создание доступной среды жизнедеятельности развитие реабилитационной индустрии реорганизация инфраструктуры реабилитационных учреждений модернизация системы МСЭ и реабилитации инвалидов (с учетом Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья) повышение уровня и качества жизни населения 2
3 1010 Классификации определения инвалидности в историческом аспекте трудоспособность ограничения жизнедеятельности домены здоровья, домены связанные со здоровьем, личностные особенности, факторы окружающей среды Инструкция по определению группы инвалидности (Классификация 1956 года) Классификация нарушений жизнедеятельности и социальной недостаточности (1995 год) Меж Международная классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (проект) 3
4 целостности или нарушений структур и функций организма 1010 Общая структура международной классификации ограничений жизнедеятельности и здоровья Меж 4 способствующие или препятствующие свойства личности облегчающие или затрудняющие влияния физической, социальной среды, мира отношений и установок способности или ограничений выполнения задач в стандартных условиях и в реальной жизненной ситуации Параметры, характеризующие позитивный или негативный аспекты состояний: внутренних, индивидуально- психологических особенностей внешних природных и культурных условий действий, задач и сфер жизнедеятельности взаимосвязанных физиологических функций и анатомических структур Домены сферы проявления признаков здоровья и факторов, определяющих его практический и значимый для характеристики здоровья набор: Личностные факторы Факторы окружающей среды Активность и участиеФункции и структуры организма Факторы контекста Функционирование и жизнедеятельность Классы«составляющих здоровья» – факторов характеризующих и определяющих здоровье
5 1010 Программа обучения с новой формой и порядком составления акта освидетельствования гражданина в учреждениях МСЭ; с усовершенствованной формой и порядком направления граждан на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно- профилактическую помощь; с усовершенствованной формой и порядком направления граждан на медико-социальную экспертизу организацией органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, а также органами социальной защиты; с выпиской из акта освидетельствования гражданина, выдаваемой учреждением МСЭ и порядком ее составления. в программе обучения предусмотрено ознакомление: 5
6 1010 Программа обучения качественных и количественных показателей оценки здоровья и показателей, связанные со здоровьем, исходя из комплексной оценки состояния организма с учетом клинико-функциональных, психологических, социально-бытовых и профессионально-трудовых данных 6 объективных оценочных характеристик ограничений категорий жизнедеятельности (активности и участия), влияния различных факторов окружающей среды на изменение здоровья, ограничения жизнедеятельности и социализацию человека с ограниченными возможностями в программе обучения будут освещены вопросы:
7 1010 Программа обучения в программе обучения будет уделено большое внимание: 7 вопросам современной экспертно-реабилитационной клинико- функциональной диагностике, позволяющей объективизировать выше указанные качественные и количественные показатели здоровья и показатели, связанные со здоровьем при основных классах болезней: системы кровообращения; органов дыхания; органов пищеварения; органов мочеполовой системы; эндокринной системы; нервной системы; органа зрения; органа слуха психических расстройствах и других
8 1010 Современная экспертно-реабилитационная клинико-функциональная диагностика системы кровообращения 8 ЭКГ в покое (стандартная ЭКГ в 12 отведениях; ЭКГ с дополнительными отведениями ; компьютерное картирование электрокардиосигнала; интегральная электрокардиограмма); ЭКГ-пробы с физической нагрузкой (велоэргометрическая проба; тредмил-тест; проба с изометрической нагрузкой); Медикаментозные ЭКГ-пробы; Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру; Чреспищеводная электрокардиостимуляция (ЧПЭС); Ультразвуковое исследование сосудов; Эхокардиография (стресс-эхокардиография); Радионуклидные методы исследования; Рентгенологические методы исследования (магнитно-резонансная томография; левожелудочковая ангиография (вентрикулография); позитронная эмиссионная томография; коронароангиография); Исследование состояния периферического кровообращения (реовазография, ультразвуковая допплерография, лазерная допплеровская флоуметрия, венозно- окклюзионная плетизмография)
9 1010 Программа обучения в программе обучения будет уделено большое внимание: 9 современным техникам оценки состояния психических функций; оценке структуры и степени выраженности нарушений психических функций; выделении на их основе нарушений психической деятельности вследствие различных заболеваний и последствий травм; формированию психологических критериев оценки ограничений жизнедеятельности; формированию психологической составляющей медико-социального экспертного решения
10 1010 Программа обучения в программе обучения будет уделено большое внимание: 10 социальные критерии оценки ограничений жизнедеятельности способность к образованию, получению образования и применению знаний способность к мобильности способность к выполнению задач и действий, обеспечивающих занятость и экономическую самостоятельность способность к самообслуживанию и выполнению бытовой деятельности способность к адекватному поведению способность к общению и межличностному взаимодействию способность к ориентации
11 1010 Карта образовательных проектов возможностям использования МКФ в практике МСЭ, проводимых ФГУ «ФБМСЭ» в 2011 году 11 Рязанская область Липецкая область Краснодарский край Омская область Республика Хакасия Удмуртская республика Тюменская область
12 1010 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.