Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Михайлин
1 Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
2 Задача Федерального образовательного стандарта начального общего образования: обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу.
3 Деятельность школы в соответствии с требованиями стандарта должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».
4 Цель исследования Получить данные о готовности первоклассников к обучению, которые позволят опреде лить индивидуальны е траектори и развития учащихся и разработать рекомендации для учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации к школьной жизни.
5 Основание проведения исследования Распоряжение Департамента образования города Липецка 739 р от 26 августа 2011 года «О диагностике учебных достижений обучающихся государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города, реализующих общеобразовательные программы в ».
6 Практический результат исследования Выстраивание педагогического взаимодействия с ребенком, опираясь на его потребности, независимо от уровня его успешности.
7 Организация диагностики Диагностика первоклассников по пяти методикам проводится на 3-4 неделе учебного года. Анкетирование учителей (получение информации об особенностях организации учебного процесса, о подготовке класса к обучению в школе). Анкетирование родителей (получение информации о том, как учащиеся готовились к школе, организуется в ходе родительского собрания). Заполнение Карты первоклассника учителем и медицинским работником.
8 Проверяемые позиции Сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой. Уровень развития пространственного и зрительного восприятия. Уровень развития моторики и зрительно- моторных координаций. Уровень развития фонематического слуха и восприятия. Уровень сформированности умения проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена. Уровень сформированности представления об операциях сложения и вычитания.
9 Показатели готовности к обучению Познавательная сфера Семья как ресурс адаптации первоклассника 1 Тест Рисунок человека13Подготовка к школе в семье 2 Тест Графический диктант 14 Установки родителей по отношению к школьному обучению 3 Тест Образец и правило 4 Тест Первая буква15Условия ребенка для обучения 5 Общая успешность в 4-х тестах16Помощь ребенку в обучении 6 Навыки чтения, письма, счета17Цена адаптации ребенка к школе Индивидуально-личностные особенности ребенка 18 Индивидуальные особенности здоровья 19 Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка 7 Мотивация 8 Усвоение норм поведения в школе20 Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя 9 Успешность функционирования в роли ученика 21 Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя 10 Взаимодействие со сверстниками22 Возрастное соответствие массы тела и роста 11 Эмоциональная стабильность (нетревожность) 23Физкультурная группа 12 Эмоциональное благополучие24Группа здоровья
10 В результате такого комплексного обследования был получен профиль готовности каждого первоклассника к обучению в школе. В профиле отражены результаты, полученные первоклассником при выполнении диагностических методик, его индивидуально- личностные особенности, информация о семье, показатели здоровья и некоторые другие данные по сравнению с классом и всеми обследованными учащимися.
11 Познавательная сфера 50% - норма.
12 Индивидуально-личностные особенности ребёнка 50% - норма.
13 Индивидуально-личностные особенности ребёнка 50% - норма.
15 Семья как ресурс адаптации первоклассника
17 Анализ результатов Интерпретация и анализ профилей первоклассника каждого ребенка и профилей класса. Планирование индивидуальной работы с детьми на основании данных, полученных в результате диагностики. Построение индивидуальных траекторий развития ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.