Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Смирнова
2 Реализация стратегического плана развития системы образования Астраханской области в рамках национальной программы модернизации образования
3 Развитие проекта Заявка на участие в КПМО Анализ состояния системы образования региона Выявлены проблемы Определены цели, задачи Взяты обязательства Запланированы мероприятия РКПМО Нормативно-правовое сопровождение Постоянный мониторинг изменений Выполнение обязательств Корректировка плана действий ЭФФЕКТЫ Оплата труда за результат Повышение степени самостоятельности ОУ Прозрачность системы образования Увеличение степени доступности к качественному образованию Рост роли общественных институтов в управлении образованием Подготовленность социума и профессионального сообщества к дальнейшей модернизации
4 Динамика перевода на НСОТ ОУ Астраханской области
5 Рост абсолютного значения средней заработной платы учителей за счет введения НСОТ к уровню 2006 года, %
6 Нормативно-подушевое финансирование РубльРубль РубльРубль РубльРубль Министерство образования и науки Рубль
7 Повышение величины нормативов подушевого финансирования для ОУ
8 Динамика доли учебных расходов
9 Динамика количества учебных предметов, по которым выпускникам Астраханской области предоставлялась возможность пройти ГИА в форме ЕГЭ
10 Динамика количества (доля) выпускников 9-х классов Астраханской области, проходивших ГИА в новой форме
11 Модель: КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Основная цель введения комплексной оценки качества общего образования на территории Астраханской области - получение оперативной, объективной и целостной характеристики системы общего образования региона.
12 Основным объектом оценки являются результаты деятельности региональной системы общего образования по отношению к установленным на федеральном и региональном уровне нормам и критериям. Предметами комплексной оценки качества образования выступают: - результаты деятельности общеобразовательных учреждений; -результаты деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечивающих реализацию программ общего образования на подведомственной им территории.
13 Правовые акты министерства образования и науки Астраханской области, на основе которых вводится комплексная оценка качества общего образования: постановление от «Об утверждении Положения о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области» приказ от «О подготовительном этапе введения комплексной оценки качества общего образования»
14 комплексная оценка качества образования осуществляется по трем содержательным линиям: Достижение образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ 3 блок Результаты освоения основных общеобразовательных программ 2 блок Качество условий реализации общеобразовательных программ 1 блок
15 Комплексная оценка качества общего образования данные федерального государственного статистического наблюдения по образованию данные ГИА выпускников 9, 11 (12) классов данные стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования
16 О б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е у ч р е ж д е н и я М у н и ц и п а л ь н ы е о б р а з о в а н и я Министерство образования и науки Управление по контролю и надзору за соблюдением законодательства Подведомственные учреждения (прежде всего – ОГУ «ЦМО») Территориальный орган Федеральной службы гос. статистики по АО Взаимодействие структур по осуществлению комплексной оценки качества общего образования
17 Формирование нормативной базы осуществления комплексной оценки качества общего образования Формирование нормативной базы осуществления комплексной оценки качества общего образования Формирование инструктивно- методической базы комплексной оценки (методические и инструктивные материалы для различных участников оценки) пилотный этап проведения оценки коррекция инструментов и нормативной и методической базы переход системы комплексной оценки качества общего образования в штатный режим Коррекция инструментария, нормативной и методической базы Коррекция инструментария, нормативной и методической базы Формирование базы данных комплексной оценки (техническое сопровождение) Этапы внедрения комплексной оценки качества общего образования
18 формирование информационной основы принятия эффективных управленческих решений на основе принципов индикативного управления по результатам деятельности образовательных систем различного уровня (по единым для всех правилам и основаниям) распространение практики использования оценочных технологий в регионе, освоение которых позволит оказывать влияние на результаты деятельности общеобразовательных учреждений и системы образования в целом возможность использования полной, постоянно обновляемой информационной базы состояния системы общего образования региона структурными подразделениями министерства, подведомственными учреждениями Результат внедрения комплексной оценки качества общего образования:
23 Схема реструктуризации сети образовательных учреждений Камызякского района Астраханской области
24 ХОРОШАЯ ШКОЛА Требования к условиям Ресурсный подход Результативность Содержание Управление Гражданский заказ
25 Комфортная школа Открытая школа Хорошие результаты Хорошее управление Хорошее содержание Хорошие ресурсы Толерантная школа Умная школа Справедливая школа Добрая школа Понятная школа Хорошая школа – это… (данные социологического исследования)
26 ПолномочияУправляющихсоветов проблемы материально- технической базы, озеленение, школьная форма, питание, медицинское обслуживание в школе, летнее оздоровление, годовой календарный график работы ОУ, досуговые мероприятия стипендии учащимся, премии, учрежденные УС за победу на областных и всероссийских уровнях, призы за внутришкольные конкурсы; отчет директора об использовании привлеченных внебюджетных средств выдвижение на грант школы и учителей школьный компонент БУП, профили и элективные курсы, выбор учебников, досуговые направления критерии качества предоставляемых образовательных услуг, публичный доклад, программа развития Текуще- организационные Стратегические Содержательные Представительские Финансовые
27 Финансирование направлений РКПМО в гг.
28 Расходование федеральных средств по направлениям в гг.
29 Системные эффекты в общественном сознании произошло принятие идеи «оплата труда педагогов производится за результат их профессиональной деятельности»; обеспечена открытость управления в системе образования за счет активизации традиционных и создания новых общественных институтов, влияющих на принятие управленческих решений в сфере распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников. обеспечена более высокая степень самостоятельности образовательных учреждений всех типов; необходимость самостоятельности действий руководителями приводит к готовности рассматривать возможность перехода руководимых ими учреждений в статус автономных.
30 Системные эффекты созданы системы критериев оценки качества деятельности образовательных учреждений (на уровне муниципальных образований), педагогов (на уровне учреждений); повышена степень потребности педагогов в самообразовании, в поиске новых форм повышения квалификации; повышена степень социальной ответственности педагогов на основании понятных механизмов профессиональной самооценки; повышена степень объективности оценки учебных достижений обучающихся.
31 Системные эффекты в общественном сознании произошло изменение понятия «хорошая школа»; профессиональное сообщество разделяет идею необходимости концентрации образовательных ресурсов как залог обеспечения качественного образования; создание современных условий осуществления образовательного процесса со стороны органов управления образованием воспринимается педагогическим сообществом как обязательство обеспечения нового качества образовательного процесса и, как следствие, нового образовательного результата. повышена степень транспарентности и открытости общеобразовательных учреждений в регионе; произошел переход участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг от «оперативного» понимания миссии школы к пониманию «стратегическому»; сформированный запрос внешней среды репрезентируется как гражданский заказ образованию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.